Случайное фото

10 марта 2016

FOTO-1.JPG4 марта ученики 9 «Б» класса школы № 83 посетили библиографический урок по необъятному миру языкознания, а 9 марта продолжили путешествие в сокровищницу русского языка ребята из 9 «В» класса.

Познавательное мероприятие «Загадки русских слов» посвящено Международному дню родного языка, который отмечается ежегодно 21 февраля. Библиотека-филиал № 17 поддержала главную идею памятной даты: привлечь внимание людей к проблеме сохранения и признания этнических групп языка всех народов для поддержания мира на планете и привить культуру словоупотребления.

Из рассказа библиотекаря Марии Александровой, который сопровождался слайдовой презентацией, школьники узнали историю трагедии, произошедшей в 1952 году в Дакке, столице Народной Республики Бангладеш. Участники демонстрации, выступившие в знак признания своего родного языка «бенгали» в качестве государственного языка страны, были расстреляны на улице местными полицейскими.

Язык – это не просто средство общения, это средство передачи культурных ценностей. Половина из шести тысяч языков в мире находится под угрозой исчезновения, среди них чеченский, удмуртский, калмыцкий и другие. Библиотекарь обсудила с ребятами роль языковых традиций в международных отношениях, право на качественное образование на родном языке, вместе они разобрали родственные понятия языка: «этнический», «родной», «второй».

Школьники с интересом посмотрели документальный фильм «Код Кирилла», из которого почерпнули для себя новую информацию о деятельности зачинателей русского алфавита – великих святых братьев Кирилле и Мефодии, и о создании первой азбуки, названной Кириллицой именем одного из проповедников.

FOTO-4.JPGКультура родной речи влияет на общую характеристику человека независимо от его профессии. Практическая часть урока «Загадки русских слов» включала в себя викторину по разным отраслям знаний. Вопросы первого раздела викторины «Язык и современность» раскрывали новые значения, новое употребление старых слов. Ребятам были предложены карточки-задания с неологизмами: «Стать на вахту», «Олимпийский характер» и другими.

Во втором разделе заданий «Почему мы так говорим?» старшеклассники с помощью этимологического словаря находили и раскрывали историю слов и выражений из известных произведений русской литературы и фольклора. Ведь культура и красота речи заключается в умении пользоваться выразительными средствами языка.

Школьники, как начинающие языковеды, в третьем туре викторины «Как правильно?» определяли правильность произношения, ударения и словоупотребления тех или иных слов и словосочетаний.

Мероприятия, подобные этому, расширяют кругозор, активизируют речь, стимулируют у школьников интерес к языку своих предков. В этот значимый день молодое поколение поднялось на ступеньку выше в познании лингвистической науки. По притче о древнегреческом баснописце Эзопе – нет плохого или хорошего языка, плохой может быть речь или носитель языка.

Ведущий библиотекарь читального зала библиотеки-филиала № 17 Мария Александрова

Комментарии (0)

Добавить комментарий