Случайное фото

4 мая 2022
IMG_6967.JPG

28 апреля в библиотеке № 17 – секторе экологического просвещения прошла экологическая конференция «Учиться. Пробовать. Действовать».

В состав компетентного жюри вошли Елизавета Чумак, методист по экологическому просвещению Печорского филиала национального парка «Югыд ва», Екатерина Огаркова, руководитель Печорского районного отдела по охране природы, и Анастасия Канева, инженер-эколог Печорского ЛПУМГ «Газпром трансгаз Ухта».

Первой на мероприятии выступила Марина Костюнина, воспитатель детского сада № 35, с докладом «Активные формы работы с родителями по экологическому воспитанию». Отметим, что в этом году детский сад № 35 подготовил сразу 3 доклада, подтвердив тем самым, что экология вызывает огромный интерес у детей.

IMG_6985.JPG

Экология – приоритетное направление и для детского сада № 18. Воспитатель-эколог «Рябинушки» Татьяна Саськова продемонстрировала участникам конференции, как работает в ее дошкольном учреждении экологическая полиция. Прослушав доклад «Формирование у детей знаний ресурсосбережения через игровую деятельность», присутствующие узнали, как воспитанники организовывают экологические рейды в группах детского сада, проверяя, выключен ли своевременно свет, убраны ли помещения, соблюдается ли необходимая температура и влажность и другое.

Главной книгой для экологов выступает Красная книга. Ей были посвящены выступления двух участников конференции, учащихся школы № 10. Никиты Айдарбекова из 4 «А» класса вместе со своим руководителем Татьяной Ивашовой на протяжении трех лет ищут ответ на вопрос «Почему исчезает королева пушных зверей – норка?». Его работа была наполнена опросами, анализами, цитатами из научной литературы и даже обращениями в Министерство экологии и природопользования.

IMG_6970.JPG

Продолжила тему исчезновения редких животных Дарья Щемелева, ученица 4 «Г» класса школы № 10. Под руководством учителя Анастасии Прозоровой она изучила тему «Сокол сапсан в опасности» и рассказала о своем исследовании присутствующим. Участники конференции узнали, кто такой сапсан, почему он под угрозой исчезновения, чем он отличается от других птиц, почему именно в его честь назван поезд.

Ответ на вечный вопрос «Что раньше появилось: яйцо или курица?» попытались дать в своем исследовании «Чудо-яйцо» учащиеся 2 «Б» класса школы № 49. Со своим классным руководителем Марией Пантелеевой школьники ставили опыты с яйцом: коптили его, клали в уксус, болтали в чулке и варили.

Полина Вязова из 10 «А» класса школы № 83 сделала макет национального парка «Югыд ва». Из оргалита, пластилина и других материалов Полина воссоздала рельеф парка, слепила животных и туристов. Модель наглядно демонстрирует уникальность природной территории парка и может использоваться для проведения мероприятий.

IMG_7081.JPG

Проблема мусора глобальна для всей нашей планеты. Воспитатель детского сада № 35 Ирины Мелихова поделилась опытом, как в ее учреждении дошкольники решают эту проблему. Продолжил исследование по данной теме Евгений Зюзев, одинадцатиклассник школы № 49. В исследовании «Поиски способов уменьшения ТБО на территории МР «Печора», которым он занимается с 6 класса совместно с учителем биологии Ириной Гончаровой, докладчик отразил способы утилизации мусора в Печоре, рассчитал среднее количество мусора, выбрасываемого семьей, предложил способы решения проблемы.

Артем Власов, учащийся 9 «А» школы № 3, под руководством учителя биологии Ирины Чапиной изучил воздушную среду городского парка Победы, а также привлек к своему исследованию городскую администрацию. Он исследовал состояние деревьев, зеленых насаждений, выявил причины загрязнения парка, провел опросы среди населения, пытаясь решить проблему чистоты воздуха.

IMG_6971.JPG

Тема здоровья – главная тема в жизни каждого человека. Елена Полякова, ученица 11 «А» класса школы № 83, под руководством учителя биологии Елены Костровой в докладе «Родинки – добро или зло» освятила причины возникновения родинок на теле человека и их разновидности. Обратившись в поликлинику № 8, Елена провела исследования подобных образований. Увлекательный доклад побудил интерес у гостей мероприятия к своему телу.

Последней на экологической конференции выступила воспитатель детского сада № 35 Екатерина Лобановой. Она продемонстрировала интерьерный конструктор из бросового материала, который развивает моторику и воображение у детей.

Конференция «Учиться. Пробовать. Действовать» показала, что печорцы обеспокоены экологическими проблемами города: чистотой окружающей среды, исчезновением редких животных и другими.

IMG_6980.JPG

Из рекордного количества работ, представленных на конференции (в этом году их было 11!) компетентное жюри выделило следующие: «Сокол сапсан в опасности» Дарьи Щемелевой, «Поиски способов уменьшения ТБО» Евгения Зюзева и «Тяжело дышать везде…» Ирины Владимировны Мелиховой заняли 3 место; 2 место поделили доклады «Почему исчезает королева пушных зверей?» Никиты Айдарбекова и «Чудо яйцо» 2 «Б» класса школы № 49 и «Интерьерный конструктор» Екатерины Владимировны Лобановой. На 1 месте оказались выступления «Формирование у детей знаний ресурсосбережения через игровую деятельность» Татьяны Юрьевны Саськовой и «Изучение воздушной среды городского парка города Печоры» Артема Власова.

Все участники получили дипломы, благодарности и памятные сувениры от партнеров библиотеки. Учащиеся начальных классов, призеры конференции, получили приглашение в визит-центр Печорского филиала национального парка «Югыд ва» от Елизаветы Чумак с возможностью просмотра фильма в очках виртуальной реальности.

Библиотека № 17 благодарит за помощь в проведении мероприятия:

  • Печорский ЛПУМГ «Газпром трансгаз Ухта»;
  • Печорский районный отдел по охране природы;
  • Печорский филиал национального парка «Югыд ва»

Библиотекарь библиотеки № 17 Светлана Камейко

IMG_6998.JPG IMG_7080.JPG

Комментарии (0)

Добавить комментарий