Книги первого раздела выставки «Музей и его создатель» знакомят с жизнью и деятельностью Ивана Владимировича, с историей создания музея, его коллекциями. |
|
Антонова, Ирина Александровна. Шедевры Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина / авт.-сост. И. А. Антонова. – Москва: Советский художник, 1986. – : ил., портр.
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве относится к числу наиболее известных музеев мира. Коллекции его разнообразны: картинная галерея, собрания египетских древностей, подлинных греческих и римских памятников, западноевропейской скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Альбом открывается вступительной статьей, рассказывающей об истории создания музея, формирования его коллекций, о его деятельности в настоящее время. Воспроизводится более восьмидесяти шедевров, хранящихся в музее. Каждая репродукция сопровождается текстом, в котором читатель найдет различные сведения и о самом произведении, и о его авторе. |
|
Демская, Александра Андреевна. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина / А. А. Демская. – Москва: Искусство, 1979. – 238, [1] с. : ил.; 17. – (Города и музеи мира).
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - второй по значению после Государственного Эрмитажа музей зарубежного искусства в нашей стране. Музей включает богатейшие собрания живописи и скульптуры Италии, Германии, Франции, Фландрии, Англии и других стран. Мировое значение имеют его коллекции французской и голландской живописи, а также коллекции памятников искусства и культуры Древнего Египта. В книге рассказывается об истории создания музея, о составе и ценности его коллекций, судьбе многих картин. |
|
Каган, Ю.М. И.В.Цветаев. Жизнь. Деятельность. Личность / Ю.М.Каган. – М.:Наука,1987. – 192 с.:ил. – (Из истории мировой культуры).
Книга посвящена ученому и выдающемуся деятелю отечественной культуры профессору Московского университета, основателю Музея изящных искусств И.В.Цветаеву, отцу Марины Цветаевой. Это - первая его биография. Живая достоверность повествования основывается на использовании автором большого архивного материала: писем, дневников, мемуарной литературы, литографированных лекций, стенограмм заседаний, ставших редкостью журнальных публикаций и др. Показаны "труды и дни" Цветаева, его постоянное служение делу просвещения, подлинный демократизм, творческий энтузиазм. Издание адресовано всем, кто интересуется историей культуры.
|
Литературное наследие поэта и прозаика XX века Марины Цветаевой представлено в разделе « Поэзия, судьба, эпоха» |
|
Автобиографическая проза: [для ст. шк. возраста] / Марина Цветаева ; [коммент. А. А. Саакянц]. – М.: Сов. Россия, 1991. – 347, [2] с.; 17. – (Библиотечная серия).
Проза Марины Цветаевой - явление в отечественной литературе уникальное. Она не писала рассказов, повестей, романов. У нее был некий собственный сплав нескольких жанров. Здесь никогда не встретить вымышленных героев, вымышленного сюжета. Цветаева рассказывала исключительно о том, что сама видела, помнила, переживала. О тех, с кем встречалась, о том, что сильно запало в душу. И в этом смысле вся ее проза автобиографична. Одновременно - высокохудожественна.
|
|
Закон звезды и формула цветка... / Марина Цветаева; [коммент. – А. Дмитриев, рис. – Е. Лесничая]. – Москва: Эксмо, 2010. – 431 с., [10] л. ил., цв. ил., портр.
Марина Цветаева - великий творец собственных поэтических единиц измерения Времени и Пространства. К этим категориям в одночасье она обращает первые строки стихотворений и названия книг: "С Новым годом - светом - краем - кровом!..", "Рас - стояние: версты, мили...", "После России"... В ее стихотворениях, поэмах, прозе максимально спрессованы Хронос и Топос. У цветаевских обстоятельств места и времени небывалая пустота, высочайшая концентрация. У цветаевской лирики с ее интонационной экспрессивностью, блистательной метафоричностью, виртуозной рифмовкой - особое место на карте русской словесности.
|
|
Проза / Марина Цветаева; [сост., авт. предисл., коммент. А. А. Саакянц]. – Москва: Современник, 1989. – 588, [2] с.
Автобиографическая проза Марины Цветаевой - взволнованный монолог, передающий неповторимый колорит эпохи. Впервые в нашей стране "Повесть о Сонечке", "Дом у старого Пимена", "Живое о живом", "Нездешний вечер", "История одного посвящения", "Пленный дух", "Слово о Бальмонте" печатаются в авторских вариантах без сокращений.
|
О жизни и творческом пути Марины Ивановны расскажут книги |
|
Бояджиева, Людмила. Марина Цветаева. Неправильная любовь / Людмила Бояджиева. – Москва: АСТ: Астрель, [2012]. – 448 с. ; 17. – (Кумиры. Истории Великой Любви).
Самая тонкая, самая нежная, самая ранимая и самая жесткая женщина во всей мировой истории - это Марина Цветаева. Гениальный ребенок из хорошей семьи, учеба в Европе, ранние стихи. В 1911 году Цветаева знакомится с Сергеем Эфроном и выходит за него замуж. Какая необычная, яркая, всепонимающая любовь. Но проходит три года, и Марина встречает поэтессу Софию Парнок. Их отношения длились также в течение трех лет. Цветаева возвращается к мужу Сергею Эфрону, пережив "первую катастрофу в своей жизни". А потом - эмиграция, заговор, нищета, болезни, возвращение, самоубийство... История Цветаевой, история ее любви - это история конца Той России. Прочувствовав ее, вы окунетесь в настроение тех людей и поймете, почему все сложилось именно так. |
|
Кудрова, Ирма Викторовна (1929-). Версты, дали...: Марина Цветаева: 1922-1939 / И. В. Кудрова. – Москва: Сов. Россия, 1991. – 368 с.: ил.
Путь к своему читателю Марины Ивановны Цветаевой - одного из самых ярких поэтов XX века - был долог и труден. 17 лет провела она в эмиграции, но так и не стала эмигранткой по духу, не прижилась на чужбине. Романтическая и трагическая муза Цветаевой не проста для восприятия, ей нужен читатель талантливый и неравнодушный, а такой читатель, как признавалась сама Марина Ивановна, есть только в России. Предлагаемая книга - одна из первых, где рассказывается о творчестве и судьбе знаменитого поэта. |
|
Цветаева без глянца / сост., вступит. ст. П. Фокина. – СПб.: Амфора, 2008. – 715 с.: ил. – (Без глянца).
В книге приводятся воспоминания о Марине Цветаевой, ее собственные письма и размышления. Смотревшая на мир с восторгом и болью, бросившая перчатку веку и людям, пронзенная жизнью Марина Цветаева предстает перед нами в полноте своего быта и бытия - до жеста, взгляда, вздоха. Сквозь пелену тревог и потрясений восстанавливается и сам образ времени великих измен.
|
Мемуарная, философская, художественная проза Анастасии Цветаевой |
|
Amor / Анастасия Цветаева. – М.: Современник,1991. – 494 с.
В книгу Анастасии Цветаевой "Amor" вошли повесть "Моя Сибирь" и одноименный роман. Оба произведения - о судьбах людей, проведших многие годы в лагерях и ссылке, о том, что и в бесчеловечных условиях люди сохраняли чувство собственного достоинства, доброту.
|
|
Воспоминания / Анастасия Цветаева. – 3-е изд., доп. – М.: Сов. писатель, 1983. – 767 с.
Автор в своих "Воспоминаниях" воссоздает картины быта своей семьи, показывает, как события того времени воспринимались русской научной и художественной интеллигенцией тех лет, рассказывает о похоронах Л. Н. Толстого, встречах с А. М. Горьким в Сорренто и о многом другом. Издание содержит черно-белые фотоиллюстрации. |
|
Моя Сибирь / Анастасия Цветаева. – М.: Сов.писатель, 1988. – 288 с.
В книгу Анастасии Цветаевой, младшей сестры Марины Цветаевой, вошли три автобиографические повести: «Московский звонарь», «Моя Сибирь», «Молодость и старость». Эта книга является продолжением широко известной книги воспоминаний Анастасии Цветаевой, вышедшей несколькими изданиями и привлекшей к себе внимание читателей и критики. |
|
Неисчерпаемое / Анастасия Цветаева. – М.: Отечество,1992. – 320 с.: ил.
Книга открывает нам мир талантливого сердца, широкой души, христианской любви и добра. Произведения Анастасии Цветаевой написаны «языком сердца». А.Н. Цветаева в импрессионистской манере, с присущими ей блеском и наблюдательностью рассказывает о людях, среди которых жили сестры Марина и Анастасия Цветаевы (П.Антокольский, Т.Чурилин, И.Рукавишников, С.Парнок, М.Волошин, П.Романов и др.). С некоторыми, может быть, читатели познакомятся впервые. В книгу вошел рассказ «Маринин дом», где Анастасия Ивановна вспоминает о счастливых годах жизни сестры, о которых написано мало. Почти неизвестны мистические рассказы. Книга интересна и примечаниями, составленными при участии автора, иллюстрирована фотографиями из ее архива. |
Стихотворные переводы, воспоминания и статьи Ариадны Эфрон |
|
Моя мать – Марина Цветаева / Ариадна Эфрон. – Москва: Алгоритм, 2016. – 254, [1] с.: ил, портр.
Дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона, Ариадна, талантливая художница, литератор, оставила удивительные воспоминания о своей матери - родном человеке, великой поэтессе, просто женщине, со всеми ее слабостями, пристрастиями, талантом… У них были непростые отношения, трагические судьбы. Пройдя через круги ада эмиграции, нужды, ссылок, лагерей, Ариадна Эфрон успела выполнить свой долг - записать то, что помнит о матери, "высказать сокровенное". Эти мемуары открывают нам подлинную Цветаеву.
|
|
О Марине Цветаевой: воспоминания дочери / [Ариадна Эфрон; сост. и авт. вступ. ст., с. 5-30, М. И. Белкина; коммент. Л. М. Турчинского]. – М.: Сов.писатель, 1989. – 477, [2] с.: ил.
Книга начиналась с детских дневниковых записей и постепенно вобрала в себя все богатство впечатлений о личности Марины Цветаевой и ее литературном окружении. Обладая острой наблюдательностью и несомненным художественным даром, автор воссоздает в живых деталях неповторимый образ своей матери, поэта и человека, рисует драматические обстоятельства ее жизни периода революции и первых эмигрантских лет.
|
Комментарии (0)