Библиотеки, как и другие организации – поставщики услуг. Они должны уметь доказывать, что выделенные им средства используются на выполнение правильно сформулированных целей и задач, что они предлагают услуги высокого качества. С повышением качества услуг связана возможность сохранения позиций библиотек на информационном рынке.
В связи с этими требованиями уже не первый раз в библиотеках Печоры и Печорского района проходит анкетирование. Настоящий опрос проходил во II квартале 2015 года, охватил 189 респондентов, читателей Центральной библиотеки, Центральной детской библиотеки, библиотек-филиалов № 1, № 19, № 17, №4 пгт. Кожва, №20 пгт. Изъяю, № 6 пст. Каджером. Анкетирование проводилось без учета возрастной категории пользователей, состояло из 7 вопросов, ответы на которые были однозначными, без развернутых объяснений.
Доступность является ключевым понятием современной библиотеки. Доступность – это когда библиотека открыта в самые удобные для большинства посетителей часы и дни недели или обеспечивает доступ к своим ресурсам онлайн. Режим работы библиотек устраивает 91% респондентов из города, а жителей пгт. Кожва, пгт. Изъяю и пст. Каджером на 100%
Каждый пользователь вправе потребовать необходимую и достоверную информацию о предоставляемых ему услугах. Перечень услуг, предоставляемых библиотеками города и района, знают 86% респондентов.
«Уровень мероприятий, проводимых библиотекой» в целом устраивает 84% пользователей. 22 респондента затруднились ответить, видимо на библиотечные мероприятия не посещают.
Библиотечный фонд является основным информационным ресурсом. Формирование фонда преследует цели удовлетворения реальных и потенциальных пользователей библиотеки. Вопрос качества библиотечных фондов является главным для существования любой библиотеки. Качеством библиотечного фонда не удовлетворены – 45% читателей.
Электронный каталог Печорской ЦБС включен в сводный каталог корпорации библиотек Республики Коми «Чукöр» в 2007 году. Он стал доступен всем жителя Республики Коми на сайте Национальной библиотеки (www.nbrkomi.ru). Качество электронного каталога показывает удовлетворенность пользователя результатами поиска документов, как в стенах библиотеки, так и на удаленном доступе. На вопрос о «Качестве электронного каталога» 55% респондентов затруднилось ответить. Это говорит о том, что они им не пользовались или не знают о его существовании.
Вопрос «Удовлетворенность сайтом МБУ «ПМЦБС» тоже вызвал замешательство у 42% респондентов. Видимо многие пользователи вообще не знают о существовании такого ресурса. Сайт не рекламируется библиотекарями среди посетителей библиотек. Исключение составили читатели из библиотеки-филиала № 1, среди них мало было тех, кто «затруднился ответить». Между тем, сайт Печорской ЦБС существует с 2003 года, в 2015 году сайт обновился, появились новые Интернет-страницы библиотек-филиалов и отделов Центральной библиотеки, новые тематические рубрики, ежедневно пополняется новостная лента.
Качество работы библиотеки зависит от квалификации персонала и укомплектованности штатного расписания. Система управления качеством обслуживания и эффективность работы библиотек требуют высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями. Вопрос анкеты «Культура обслуживания и компетентность сотрудников библиотеки» не вызвал у респондентов расхождений в ответах. 96% читателей удовлетворены обслуживанием в библиотеках.
На 5 из 7 вопросов 67% респондентов ответили «удовлетворен». Ответ «затрудняюсь ответить» был получен на два вопроса – «Качество электронного каталога» и «Удовлетворенность сайтом библиотеки».
Для получения более точной оценки своей деятельности библиотеке необходимо знать, что думают о ней граждане, ее пользователи. Результаты, получаемые в процессе опроса, помогают библиотеке увидеть слабые места в организации обслуживания и принять решения об устранении недостатков.
Спасибо всем пользователям библиотек, кто принял участие в анкетировании.
Заведующий организационно-методическим отделом Татьяна Панкратова
Комментарии (0)