ПЕЧОРСКИЙ НАРОДНЫЙ ТЕАТР Дома культуры речников возник из драматического кружка Дома Культуры (существовал с 1952), в 1962 присвоено 

"Левониха на орбите". Липин А., Зелик И.

звание народного. Руководители: 1952-54 — В.И. Земинская, с 1954 — Л.В. Агабалян, 1978-81 — Е.В. и Т.В. Неунываловы, с 1986 — А. Зоев. Среди постановок: «Барабанщица» А. Салынского, «Провинциальные анекдоты» В. Вампилова, «Отпуск по ранению» В. Кондратьева. Театр имеет диплом 1-й степени и звание лауреата республиканского смотра народных театров за спектакли «Шельменко-денщик» Квитко-Основьяненко, «Барабанщица» А. Салынского и «Трое с неба» Б. Рабкина (1959), диплом 1-й степени и звание лауреата Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности в Сыктывкаре (1964) за спектакль по пьесе Алешина «Палата», диплом 2-й степени зонального смотра художественной самодеятельности в Вологде (1967), грамоты Министерства культуры Коми АССР и Совет Министров Коми АССР. Первое место завоевал театр и в

Сцена из спектакля "Любовь Яровая"

 республиканском смотре, посвященном 100-летию со дня рождения В.И. Ленина, за постановку оперетты Александрова «Свадьба в Малиновке».

Свой первый спектакль народный театр поставил по пьесе А. Островского «Без вины виноватые». Потом репертуар расширялся. Премьеры следовали одна за другой. Все чаще на сцене стали показывать спектакли на современную тему, которые всегда проходили с аншлагом. На глазах у зрителей самодеятельные артисты чудодействовали. Казалось, что на сцене — сама жизнь. Так хорошо играли артисты из народа — рабочие и служащие. Вот их имена: М.А. Птицын, 0.0. Марышев, Г.Д. Унгурян, Г.А. Славина, Г. Щукина, С. Щукин, О. Насупкин., И Зелик... О каждом из них можно говорить много. Например, бухгалтер одного из предприятий города Михаил Алексеевич Птицын очень любил природу и все живое вокруг. Он был скрупулезен и точен в бухгалтерском деле и страстно тянулся к сценическому искусству. Инженер-теплотехник пароходства Отто Оскарович Марышев в свободное от работы время становился артистом и режиссером народного театра. Много серьезных драматических ролей сыграл на 

Сцена из спектакля

сцене О. Марышев. Собственно, он не играл их, а жил ими; умел быстро,  с ходу войти в образ своего героя и показать его убедительно, точно. Декорации к спектаклям готовил талантливый мастер-непоседа Дмитрий Николаевич Козориз, заведующий постановочной частью театра. Золотые у него руки и цепкий взгляд. Он может сделать для спектакля все, чтобы полнее показать обстановку и время действий. Его декора­ции как бы переносят зрителя на деревенскую улицу, в рощу или на живописные луга... Д.Н. Козоризу присвоено звание «Заслуженный работник культуры Коми АССР».

Всех их собрали жившая много лет в Печоре актриса и режиссер Любовь Агабалян и Игорь Зелик, неутомимый театральный организатор.                           

Сегодня в театре 2 группы: взрослая (10 человек) и детская (25 человек); 

Сцена из спектакля "Рядовые"

 режиссер Печорского народного театра – Козлова Людмила Вячеславовна, зав. постановочной частью – Козориз Дмитрий Николаевич

В современном репертуаре в основном комедии советских и зарубежных драматургов: Г. Марчук «Когда запоет петух», Н. Абрамцева «Жена», К. Манье «Блэз», В. Панфилов «Сказка о Емеле – лодыре» и др

        

Желтый В. Таланты народного искусства //  Желтый В. Печора и печорцы. – Печора: Издательство «Печорское время», 2000. – С. 157.

Лисовская Г. Печорский народный театр // Республика Коми: Энциклопедия. - Т. 2. - Сыктывкар, 1999. - С. 443.

Мурашова В. Народный театр – душа Печоры // Печора молодости нашей. – Издательство «Печорское время», 1999. – С. 43-43.