|
|
|||||
![]() |
||||||
Носить ли больнице имя Данишевского?
Печора июля - августа 1950 года бурлила тысячами железнодорожников всех рангов и служб. В столовых, Доме культуры, на улицах - железнодорожные
разговоры. В
отделении
дороги, в
Политотделе,
Райпрофсоже
не пройти. У
кабинетов -
очереди.
Оформления,
назначения,
инструктажи,
встречи. Орггруппа
Врачсанслужбы
жила в
классном
санитарном
вагоне,
который
стоял в
северном
тупике. В
медпункте
вокзала
старый
знакомец,
печорский
старожил
фельдшер
Федор
Михайлович
Мелехин
сказал, что
группа
работает
днем в
поликлинике,
которая
расположена
в старом
бараке (на
месте
теперешней
контейнерной
площадки). 8
августа
утром я был
там. Надо
немедленно
приступить
к
организации
учреждения,
ставить
аппарат
больницы,
бухгалтерию,
учет,
сказали мне
и передали
приказ о
моем
назначении,
штатные
расписания,
сметы,
директивные
материалы и
папку с инструкциями
и
бухгалтерской
документацией.
Здесь же
познакомился
с ранее прибывшей,
еще в июле, из
Риги врачом
Надеждой
Терентьевной
Абрамовой. В
конце
рабочего
дня собрались
все вместе, т.е.
заместитель
НВС А. П.
Педан, В.И.
Орехов, Л.И.
Алексеева и
я. Написали
первый
приказ,
составили
распорядок
дня
поликлиники,
распределили
врачебный
прием среди
наличного
состава
врачей, и на 9
августа
назначили
нормальный
рабочий
день поликлиники. Утром
9 августа с
инспектором
службы И.
Корнем поехали
в Канин.
Вернее, пошли
пешком, т.к.
тогда автобусов
в Печоре не
было, изредка
ходили
несколько
грузовичков,
перевозящих
грузы.
Преобладал
гужевой
транспорт. В
районном финансовом
отделе, в
местном
отделении
Госбанка —
уйма
железнодорожников,
регистрирующих
штаты, сметы,
открывающих
расчетные
счета в
банке.
Вместе с Корнем
и
подоспевшим
Ореховым
быстро
зарегистрировали
расходные
сметы, штаты
лечебного
объединения
и его
подразделений
без единого
возражения
и исправления.
Зав. РайФО
подписал,
тиснул
печать, с
чувством поздравил
и сказал: «Живите,
развивайтесь
на
печорской
земле.
Теперь мы
заживем
большой
жизнью». Не
менее
доброжелательно
нам открыли
текущий
счет в
Отделении
Госбанка, и я
получил
первую
чековую
книжку и
разные
банковские
бланки.
Возвратились
из Канина,
празднично
пообедали в
столовой. А в
своем бараке-поликлинике
застали
большое
оживление. В
коридоре
сидят
первые
посетители.
Из
кабинетов
показываются
врачи, в
процедурке
и
физиотерапии
хозяйничает
Клавдия
Тимофеевна
Посадская.
Все в
обычной
одежде, без
белых
медицинских
халатов. За
загородкой
сидит
первая
медицинская
регистраторша
Нина
Маскина. В
канцелярии
шумно:
прибыла
новая
группа медиков. Подобрались и санитарки. Не уходя домой до поздней ночи, они все
подготовили
к приему
посетителей
на следующий
день.
Медицинские
халаты,
белье,
инвентарь —
всё было
размечено и
распределено
по
кабинетам.10
августа наш
медицинский
персонал
приступил к
работе в
соответствующем
виде, т.е. в
белоснежных
новеньких
халатах. Все
столы накрыты
белыми
простынями,
на окнах
белые
занавески, а
наши
посетители —
железнодорожники
— с
гордостью
говорили: «Вот
теперь наша
поликлиника
заработала
по-настоящему,
и болеть
легче. Еще не
так
развернемся,
и у нас будет
красивая
поликлиника». Первые
недели были
очень
трудными.
Персонал
совершенно
новый, приезжий,
преимущественно
молодой, в
первый раз в
жизни на
Севере.
Восторгается
белыми
ночами, но
опыта мало,
город не
знает, а
вызовы надо
обслуживать.
Зато много
энтузиазма,
задора, дружбы
и
настойчивости. В
конце
августа
прибыл
начальник
лечебного
объединения
Василий
Александрович
Плисов.
Опытный
организатор
здравоохранения,
имевший
большой
опыт
руководства
медицинскими
учреждениями
на железной
дороге, он
хорошо знал
железнодорожную
специфику и
технологию.
Коллектив
вздохнул
свободней. Центральный
вопрос, стоявший
перед нами, —
вопрос о
стационаре.
Все службы
отделения
дороги были
укомплектованы
и развернули
нормальную
деятельность.
Железнодорожное
население
увеличилось.
Ехали в Печору
семьи, дети,
дедушки и
бабушки.
Нужно было
полноценное
обеспечение
здравоохранения.
Стационар
стал
вопросом
жизни. Им
занимались
не только
руководители
лечебного
объединения,
но и
руководство
отделения
дороги, Политотдел,
Райпрофсож,
Врачсанслужба,
Управление
дороги и МПС.
В
соответствии
с
Постановлением
Совета
Министров
СССР от 19
июля 1950 года
должна
строиться в
Печоре
больница. Но
пока суд да
дело, нужен
был хотя бы
небольшой
стационар.
Плисов
добился
выделения
трех
квартир в
жилом доме.
Радость
была
большая.
Начали
оборудовать
стационар: в
двух
трехкомнатных
квартирах
развернули 18
терапевтических
коек, в
двухкомнатной
квартире —
железнодорожную
аптеку. 26
декабря 1950
года
торжественно
написали, и
не менее
торжественно
Плисов
подписал и
торжественно
объявил: «Приказ
№ 72, 26 декабря 1950
года. В связи
с предстоящим
открытием
больницы и
организационным
периодом
больничного
хозяйства
назначаю: 1.
Врачом
терапевтического
отделения
врача
Данишевского
Г.М. с
переводом
его из штата
поликлиники
в штат
больницы с 25
декабря с. г.
Оклад тот же
согласно
законоположению. 2.
Врачом-хирургом
— врача
Зеброва А. Г.,
по совместительству
на полную
ставку. Завхозом
больницы утвердить
Цагалова В.А». Мы
начали
разворачивать
плечи. Коншин
А.
Начиналось
так: из
записок
главбуха //
Печор. время.
– 2000. – 15 сент. Главные
врачи
больницы в
разные
периоды: · В.А.
Плисов – 1950 – 1958 · Н.Т.
Абрамова – 1958 – 1961 · Г.И.
Янковский – 1961 -
1964 · Н.Г.
Марченков – 1964
– 1970 · С.Д.
Козенюк – 1970 – 1987 · В.Г.
Цыбулько – 1987 – 2000 · А.Т.
Магомедов –
с 2000 Из
архива //
Печор. время.
– 2000. – 15 сент. —
Какие бы
вывески не
были на фасаде
больницы, ее
вот уже
полвека называют
в Печоре «восьмой»
или «железнодорожной».
А в
официальных
бумагах она
значится
как «Отделенческая
больница
станции
Печора». Почему
такой
разнобой? И
не только
коллектив
станции
обслуживает
больница? —
«Восьмерка»
приклеилась
к больнице с
тех давних-давних
времен,
когда
только
вводилась в
эксплуатацию
железная
дорога до
Воркуты.
Существовали
тогда
порядковые
номера
подразделений
железнодорожных
структур.
Так и появилась
«восьмерка».
Поскольку
больница
была
создана для
обслуживания
работников
железнодорожного
транспорта,
то и стала
она в быту «железнодорожной»,
в отличие от
больницы
водников. А
станция
Печора в
наименовании
больницы —
понятие
скорее
географическое,
а не
определяющее
сферу ее
деятельности. Так
что
остались мы «восьмой
больницей»
в бытовом
сознании
печорцев,
так сказать,
исторически. Но
не это ведь
главное.
Важнее
всего, что на
протяжении
полувека
коллектив
работал с
полной
отдачей сил.
Достаточно
сказать, что
только
поликлиника
наша за эти
годы
обслужила
более 4 млн.
человек, а в
стационаре
пролечено
около 250
тысяч
больных. В
больнице
трудятся
высококвалифицированные
специалисты.
80 процентов
медработников
имеют
квалификационные
категории, у
четырех
врачей — высшие
квалификационные
категории,
двое
являются
заслуженными
врачами РК,
еще двое
награждены
знаком «Почетный
железнодорожник»,
лауреатом
премии ЦК
профсоюза
работников
железнодорожного
транспорта
в 2000 году стал
заместитель
главврача
больницы В.М. Перминов. Большой
вклад в
развитие ее
внес С.Д.
Козенюк,
возглавлявший
ее с 1970 года в
течение 16 лет.
В это время
не только
укреплялась
материальная
база, но и
решались
социальные
вопросы. Так,
был
построен 32-квартирнный
дом для
сотрудников
больницы, в
коллектив
влилась
большая
группа
молодых
специалистов. В
настоящее
время
отделенческая
больница
станции
Печора
является
организационно-методическим
центром лечебных
учреждений
Воркутинского
отделения
Северной
железной
дороги. —
Ну, а
нынешний
день
больницы каков?
Времена-то
ведь вон как
изменились. —
Очень
сложный
период у нас
сейчас,
очень
трудный, как
и в целом по
стране. В
основном,
конечно, из-за
недостатка
финансирования.
Оно ведь
идет из
средств
Северной
железной
дороги.
Финансируются
только
расходы на
заработную
плату, а на
содержание
больницы,
приобретение
оборудования
— это уж, где
что
достанем,
убедим,
уговорим.
Все, конечно,
из средств «дороги». Большую
поддержку
оказывает
нам
администрация
МО. Глава
администрации
А.И. Лобастов
очень
внимателен
к нашим
проблемам.
Так,
содержание
части коек в
этом году
включено в
муниципальный
заказ, а
значит,
соответственно
и
финансируется. —
А вообще-то,
на
сегодняшний
день нужна
ведомственная,
железнодорожная
медицина?
Может,
дешевле ее
просто
отменить? —
Греф именно
так и
предлагает
в своей
экономической
рыночной
программе,
предложенной
Российскому
Правительству.
Он
железнодорожное
здравоохранение
просто
вычеркивает,
но отменять
железнодорожную
медицину
нельзя. Она
рождена
требованиями
жизни,
реальности.
В этом смысле
пока ничего
не
изменилось.
Железнодорожники
ведь
работники
особой категории,
если
смотреть с
точки
зрения безопасности
на
транспорте.
Отсюда и вытекает
особое,
пристальное
и специфическое
медицинское
обслуживание
тех, кто
обеспечивает
транспортный
процесс.
Особые
проверки,
анализы,
наблюдения.
Обычная
больница к
этому
просто не
приспособлена. Словом,
железнодорожную
медицину в
целях
экономии
можно,
конечно,
отменить.
Только как
бы эта
экономия не
обернулась
катастрофическими
последствиями. Цыбулько
В.Г.
Традициям
не изменим //
Печор. время.
– 2000. – 15 сент. |