|
||||||
![]() |
||||||
ИВАНОВ БОРИС БОРИСОВИЧ
Родился
во
Владимирской
области в 1944
году.
Трехлетним
ребенком
родители
привезли в
Печору, с тех
пор он живет
и трудится в
нашем
городе. Умение
и любовь к
рисованию у
Бориса
Борисовича
наследственная,
родители
неплохо
рисовали.
Мать была
большой
рукодельницей:
много и
хорошо
вышивала, ее
руками весь
дом был
украшен. Творчество
Б.Б. Иванова –
это редкое
сочетание
нескольких
направлений:
живописи,
графики,
прикладного
искусства. Первые
уроки
живописи
ему
преподали
репрессированные
художники,
которые
отбывали
свой срок в
Печоре.
Особенно
запомнился
А.А. Васильев,
он смог
увидеть и
развить в
девятилетнем
мальчишке
художественные
способности.
Может
быть,
поэтому
Борис
Борисович
занимается
углубленным
изучением
истории
политических
репрессий
на
территории
Печорского
района. Он -
член
общества «Мемориал».
В газете
«Печорское
время»
опубликованы
его статьи
по истории
ГУЛАГа. В
мартирологе
«Покаяние»
есть его
графический
рисунок «Убил,
закурил». В
начале
творческой
жизни
занимался
живописью и
графикой.
Особенно
любит
писать
пейзажи. «Человек
и природа, -
по словам Б.
Иванова, –
единая
среда, они не
могут
существовать
друг без
друга».
Именно
поэтому
очень
нравится
работа с
деревом,
любым, какое
имеется в
данный
момент. Борис
Борисович
один из
мастеров,
занимающихся
работой по
металлу,
ковкой
металла. В
своих
работах
стремится
воссоздать
забытые
традиции
отделки
работ по
дереву
кованым
металлом.
Заниматься
в полной
мере
художественной
обработкой
металла
сложно, так
как для
этого
необходимы
специальные
мастерские,
оборудование,
которых, к
сожалению, в
Печоре нет.
Создание
декоративно-прикладных
изделий
требует
большого
количества
времени. Его
работы
ювелирны,
они
отличаются
безупречным
вкусом,
тонкостью,
сложной
техникой
исполнения.
Например,
подсвечник,
выполненный
по мотивам
мифологии
коми-зырян,
состоит из 100
элементов,
каждый из
которых
нужно было
довести до
совершенства.
Именно
поэтому
работы
Бориса
Борисовича
отличаются
высоким
профессионализмом. Откуда
берутся
сюжеты для
картин и
прикладных
работ? Много
читает
литературы
по истории
коми народа,
мифологии
коми-зырян,
да и
сказывается
работа
в историко-краеведческом
музее, где с 1994
года
работает
художником –
реставратором.
У
художника
нет
свободного
времени, он
всегда
занят,
поэтому
учеников
нет. «Преподавательство
связывает
мастера по
рукам, ибо
работать на
себя уже не
будет
времени», –
считает Б.Б.
Иванов. Это
послужило
причиной
отказа от
предложения
отдела
культуры
создать и
возглавить
школу
мастеров.
Борис
Борисович
постоянный
участник
художественных
выставок
Печорского
историко-краеведческого
музея,
республиканских
выставок
народного
творчества.
В 2000 году он
был принят в
Союз
мастеров
Республики
Коми. 1995 Выставка.
Печорский
историко-краеведческий
музей. 1996 Выставка.
Печорский
историко-краеведческий
музей. 1997 Экспо-1997
. Сыктывкар -
Хельсинки. 1997 Выставка.
Печорский
историко-краеведческий
музей 1998 Печора
мастеровая.
Сыктывкар Печора
мастеровая.
Печорский
историко-краеведческий
музей. 1999
Персональная
выставка.
Печорский
историко-краеведческий
музей. 2000 Мастер
года – 1999.
Сыктывкар. Аллея
мастеров.
Печорский
историко-краеведческий
музей. Печорская
осень – 2000.
Печорский
историко-краеведческий
музей. |