Работы

Библиография

 

ИВАНОВ БОРИС БОРИСОВИЧ

 

Родился во Владимирской области в 1944 году. Трехлетним ребенком родители привезли в Печору, с тех пор он живет и трудится в нашем городе.

Умение и любовь к рисованию у Бориса Борисовича  наследственная, родители неплохо рисовали. Мать была большой рукодельницей: много и хорошо вышивала, ее руками весь дом был украшен.

Творчество Б.Б. Иванова – это редкое сочетание нескольких направлений: живописи, графики, прикладного искусства.

Первые уроки живописи ему преподали репрессированные художники, которые отбывали свой срок в Печоре. Особенно запомнился А.А. Васильев, он  смог увидеть и развить в девятилетнем мальчишке художественные способности.

Может быть, поэтому Борис Борисович занимается углубленным изучением истории политических репрессий на территории Печорского района. Он - член общества «Мемориал». В  газете «Печорское время» опубликованы его статьи по истории ГУЛАГа. В мартирологе «Покаяние» есть его графический рисунок «Убил, закурил».

В начале творческой жизни занимался живописью и графикой. Особенно любит писать пейзажи. «Человек и природа, - по словам Б. Иванова, – единая среда, они не могут существовать друг без друга». Именно поэтому очень нравится работа с деревом, любым, какое имеется в данный момент.

Борис Борисович один из мастеров, занимающихся работой по металлу, ковкой металла. В своих работах стремится воссоздать забытые традиции  отделки работ по дереву кованым металлом. Заниматься в полной мере художественной обработкой металла сложно, так как для этого необходимы специальные мастерские, оборудование, которых, к сожалению, в Печоре нет. Создание декоративно-прикладных изделий требует большого количества времени. Его работы ювелирны, они отличаются безупречным вкусом, тонкостью, сложной техникой исполнения. Например, подсвечник, выполненный по мотивам мифологии коми-зырян, состоит из 100 элементов, каждый из которых нужно было довести до совершенства. Именно поэтому работы Бориса Борисовича отличаются высоким профессионализмом.

Откуда берутся сюжеты для картин и прикладных работ? Много читает литературы по истории коми народа, мифологии коми-зырян, да и сказывается работа  в  историко-краеведческом музее, где с 1994 года работает художником – реставратором.

У художника нет свободного времени, он всегда занят, поэтому учеников нет. «Преподавательство связывает мастера по рукам, ибо работать на себя уже не будет времени», – считает Б.Б. Иванов. Это послужило причиной отказа от предложения отдела культуры создать и возглавить школу мастеров.     

 Борис Борисович постоянный участник художественных выставок Печорского историко-краеведческого музея, республиканских выставок народного творчества. В 2000 году он был принят в Союз мастеров Республики Коми.

                

 Участие в выставках:

 

1995

Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1996

Выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

1997

Экспо-1997 . Сыктывкар - Хельсинки.

1997

Выставка. Печорский историко-краеведческий музей

1998

Печора  мастеровая. Сыктывкар

Печора мастеровая. Печорский историко-краеведческий музей.

1999

Персональная выставка. Печорский историко-краеведческий музей.

2000

Мастер года – 1999.  Сыктывкар.

Аллея мастеров. Печорский историко-краеведческий музей.

Печорская осень – 2000. Печорский историко-краеведческий музей.