БИБЛИОГРАФИЯ

 

Иванов Б. Чтобы помнили…// Печор. время. – 2000. – 27 окт.

Статья раскрывает исследования Б.Б.  Иванова по изучению истории политических репрессий в СССР. В публикации рассказывается об изучении массовых захоронений заключенных Ухтпечлага 40-50 годов в районе Миша-Яга, расположенном в 10 км от города Печоры.

 

Бережная И. И прозвучала Печора // Печор. время. – 2000. – 17 февр.

Автор статьи делает сообщение о состоявшемся в столице Республики Коми съезде Союза мастеров республики, в работе которого приняли участие и печорские художники и прикладники.

На этом съезде Борис Борисович Иванов в числе других печорских мастеров был принят в состав Союза мастеров Республики Коми.

 

Бережная И. Как славно, что мы здесь сегодня собрались// Печор. время. – 2000.– 29 янв.

Традиционная выставка, посвященная 15-летию сотрудничества историко-краеведческого музея с художниками и прикладниками Печоры, открылась в Печорском музее.

Б. Иванов принял участие в этой выставке, предложив свои новые работы: набор туесов «Праздничный», вазу «Осенний ветер», шкатулку «Воспоминания о модерне». Особое внимание привлекает туес, который автор назвал «Тетерев на березе». Нетонированное дерево поначалу не воспринимается, хотя понимаешь, что автор хотел этим сказать: береза-то белая и листочки, шелестящие на ней, должны быть под стать ей.

 

Кистью в душу заглянул // Печор. время. – 1999. – 20 ноябр. –  фото. – (Портрет в номер).

Б.Б. Иванов, художник-реставратор Печорского историко-краеведческого музея, в городе известен многим. Знают его по работам из металла и в технике резьбы по дереву и бересте.  Печорцы, даже не знакомые с ним, не раз сталкивались с творением рук его. Много лет оформлял афиши к новым фильмам в кинотеатре «Космос». В сентябре 1999 года Б.Б. Иванов вновь порадовал печорцев: открылась первая персональная выставка живописных работ автора.

 

Киреева Н. Жители «Мастеровой Печоры» // Республика.  – 1998. – 18 дек. – (Вернисаж).

В Сыктывкаре в выставочном зале Союза Мастеров открылась выставка работ  мастеров из Печоры и Печорского района. Она проходит в рамках дней творчества мастеров и художников и называется «Мастеровая Печора».

Объединение художников и мастеров «Шондибан», собравшее 15 человек, которые занимаются декоративно - прикладным искусством и живописью, было создано в Печоре в 1984 году. Этот коллектив очень скоро получил звание народного, и с тех пор мастера неизменно участвуют в республиканских и всероссийских выставках.

Первая выставка печорцев познакомила жителей Сыктывкара и с работами Б.Б. Иванова. На них обратили особое внимание, отметив их виртуозность.  Панно «Глухарь», выполненное из осины в сложной технике геометрической резьбы, относится к таким работам.

 

Уральская И. И паруса над рекой // Печор. время. – 1997. – 5 апр.

В статье рассказывается об итогах конкурса на лучшую эмблему, эскиз значка к 50-летию Печоры. Эскиз Б.Б. Иванова был признан лучшим и утвержден эмблемой юбилея.

В основу эмблемы взяты флаги Российской Федерации, Республики Коми, изображенные в виде парусов и связанные динамикой движения в единое целое с названием реки и одноименным названием города.

Хорошо продумано смысловое соединение с рекой. Название ее определили и географическое название региона, города. Вода является символом движения, чистоты, символом жизни. Лаконизм решения эмблемы обоснован введением флагов России и Республики Коми, связывающих воедино движение вперед, историю и культуру, прошлое и будущее Республики Коми и города Печоры.

На основе эскиза, предложенного Ивановым, изготовлен значок «Печора – 50 лет».

 

Чупров В. Творчество для души // Печор. время. – 1996. – 24 авг.

Выставка к 75-летию  Республики Коми открылась в историко-краеведческом музее. На выставке Б.Б. Иванов представил работы, которые являются ярким примером редкого сочетания нескольких направлений в его творчестве – живописца-графика, мастера-прикладника и мастера по металлу. Одна работа – небольшой туесок, по оси которого изображена панорама сельской жизни; другая работа – ларец, выполненный в традиционном русском стиле, отделанный кованым металлом.

Врожденное творчество самобытных умельцев незаметно ушло из сельского быта, и только отдельные элементы ковки на старых амбарах и других постройках напоминают о существовавшей ранее массе нюансов в обработке металла, который привлекает мастера возможностью импровизации.

 

Бережная И. «…Я вижу дерево во всех его ипостасях» // Ленинец. – 1992. - 26 дек.

Рассматривая работы Б.Б. Иванова, пишет автор статьи, трудно поначалу понять, чему же мастер больше отдает предпочтение: графике, живописи, чеканке, бересте, росписи или резьбе по дереву, какой у него любимый материал – теплое дерево или холодный металл.

Но все, за что бы не взялся Борис Борисович, старается делать профессионально. «Я уважаю только профессионалов … Переделывать, доводить до ума всегда сложнее. Все – дом, квартира, картина – должно быть профессионально решено, чтобы не стыдно было людям показать».

У каждого мастера свой почерк, свое мировоззрение, свое отношение к дереву. Отличаются и взгляды на дерево двух печорских мастеров Юрия Изюмова и Бориса Иванова. Если Ю. Изюмов воспринимал резьбу по дереву только в народном стиле, долгое время отрицал механическую обработку, считая, что мастер  должен своими руками ощущать тепло, почувствовать изделие от  необтесанного бревна до готовой вещи, то Борис Борисович уверен: это дополнительная работа отнимает много времени, которое лучше потратить на творчество – узорную резьбу, композицию.