БИБЛИОГРАФИЯ
Иванов
Б. Чтобы
помнили…//
Печор. время.
– 2000. – 27 окт. Бережная
И. И
прозвучала
Печора //
Печор. время.
– 2000. – 17 февр. На
этом съезде
Борис
Борисович
Иванов в
числе
других
печорских
мастеров
был принят в
состав
Союза
мастеров
Республики
Коми. Б.
Иванов
принял
участие в
этой
выставке,
предложив
свои новые
работы:
набор
туесов «Праздничный»,
вазу «Осенний
ветер»,
шкатулку «Воспоминания
о модерне».
Особое
внимание
привлекает
туес,
который
автор
назвал «Тетерев
на березе».
Нетонированное
дерево
поначалу не
воспринимается,
хотя
понимаешь,
что автор
хотел этим
сказать:
береза-то
белая и
листочки,
шелестящие
на ней,
должны быть
под стать ей. Киреева
Н. Жители «Мастеровой
Печоры» //
Республика.
– 1998. – 18 дек. – (Вернисаж). В
Сыктывкаре
в
выставочном
зале Союза
Мастеров
открылась
выставка
работ мастеров
из Печоры и
Печорского
района. Она
проходит в
рамках дней
творчества
мастеров и
художников
и
называется «Мастеровая
Печора». Объединение
художников
и мастеров «Шондибан»,
собравшее 15
человек,
которые
занимаются
декоративно
- прикладным
искусством
и живописью,
было
создано в
Печоре в 1984
году. Этот
коллектив
очень скоро
получил
звание
народного, и
с тех пор
мастера
неизменно
участвуют в
республиканских
и
всероссийских
выставках. Первая
выставка
печорцев
познакомила
жителей
Сыктывкара
и с работами
Б.Б. Иванова.
На них
обратили
особое
внимание,
отметив их
виртуозность.
Панно «Глухарь»,
выполненное
из осины в
сложной
технике
геометрической
резьбы,
относится к
таким
работам. Уральская
И. И паруса
над рекой //
Печор. время.
– 1997. – 5 апр. В
основу
эмблемы
взяты флаги
Российской
Федерации,
Республики
Коми,
изображенные
в виде
парусов и
связанные
динамикой
движения в
единое
целое с
названием
реки и
одноименным
названием
города. Хорошо
продумано
смысловое
соединение
с рекой.
Название ее
определили
и
географическое
название
региона,
города. Вода
является
символом
движения,
чистоты,
символом
жизни.
Лаконизм
решения
эмблемы
обоснован
введением
флагов
России и
Республики
Коми,
связывающих
воедино
движение
вперед,
историю и
культуру,
прошлое и
будущее
Республики
Коми и
города
Печоры. На
основе
эскиза,
предложенного
Ивановым,
изготовлен
значок «Печора
– 50 лет». Чупров
В.
Творчество
для души //
Печор. время.
– 1996. – 24 авг. Врожденное
творчество
самобытных
умельцев
незаметно
ушло из
сельского
быта, и
только
отдельные
элементы
ковки на
старых
амбарах и
других
постройках
напоминают
о
существовавшей
ранее массе
нюансов в
обработке
металла,
который
привлекает
мастера
возможностью
импровизации. Бережная
И. «…Я вижу
дерево во
всех его
ипостасях» //
Ленинец. – 1992. - 26
дек. Но
все, за что бы
не взялся
Борис
Борисович,
старается
делать
профессионально.
«Я уважаю
только
профессионалов
…
Переделывать,
доводить до
ума всегда
сложнее. Все
– дом,
квартира,
картина –
должно быть
профессионально
решено,
чтобы не
стыдно было
людям
показать». У
каждого
мастера
свой почерк,
свое
мировоззрение,
свое
отношение к
дереву.
Отличаются
и взгляды на
дерево двух
печорских
мастеров
Юрия
Изюмова и
Бориса
Иванова.
Если Ю.
Изюмов
воспринимал
резьбу по
дереву
только в
народном
стиле,
долгое
время
отрицал
механическую
обработку,
считая, что
мастер
должен
своими
руками
ощущать
тепло,
почувствовать
изделие от
необтесанного
бревна до
готовой
вещи, то
Борис
Борисович
уверен: это
дополнительная
работа
отнимает
много
времени,
которое
лучше
потратить
на
творчество –
узорную
резьбу,
композицию. |