Случайное фото

7 июля 2016

dreamstime_2448376.jpgВ библиотеках Печорской ЦБС ежеквартально проводятся мероприятия, направленные на повышение качества обслуживания пользователей, внедрение в практику работы информационно-коммуникационных технологий и развитие информационных услуг.

Во втором квартале 2016 года среди читателей городских библиотек: Центральной, Центральной детской, филиалов № 1, № 17, № 19, № 4 пгт. Кожва и № 20 пгт. Изъяю, было проведено социологическое исследование «Качество обслуживания в библиотеках».

Респондентами исследования стали 168 человек – взрослые и дети. Пользователям было предложено заполнить анкеты, ответив на вопросы об уровне библиотечного обслуживания.

Данный опрос проводился с целью усовершенствования библиотечного обслуживания в Печорской ЦБС, а также формирования независимой оценки качества деятельности учреждения.

Анкета содержала следующие вопросы:

1. Уважительно и доброжелательно относятся к Вам в библиотеке?

2. Нравится ли Вам уровень культуры общения библиотекарей?

3. Считаете ли Вы, что библиотекарь должен рекомендовать книги?

4. Читаете ли Вы книги по рекомендации библиотекаря?

5. Оперативно ли Вас обслуживают в библиотеке?

6. Оценка обслуживания в библиотеке?

По результатам анкетирования, уважительное и доброжелательное отношение к читателям в библиотеках отметили 98 % респондентов, и лишь 0,6 % отметило «нет».

97 % опрошенных утверждают, что их удовлетворяет уровень культуры общения библиотекарей, что немало важно при посещении и выборе литературы.

83 % респондентов считают, что библиотекарь может и должен рекомендовать книги, 7 %, наоборот предпочитают выбирать литературу самостоятельно, руководствуясь собственными интересами и жанровыми предпочтениями, настроением, советами друзей. Ответ «не знаю» дали 8 % читателей.

89 % опрошенных выбирают книги по рекомендациями библиотекарей, 7 % – самостоятельно ищут подходящую литературу.

Пятый вопрос показал, что 97% библиотекарей Печорской ЦБС быстро и оперативно обслуживают читателей, 1,8% респондентов на этот вопрос ответили «не знаю».

Качество организации библиотечного обслуживания на «отлично» оценили 162 человека (96,4 %), и 6 человек (3,6 %) поставили оценку «удовлетворительно».

В конце анкеты предлагалось назвать библиотекаря, который, по мнению респондентов, лучше всех обслуживает читателей. Респонденты отметили качественное и внимательное обслуживание всех библиотекарей Печорской ЦБС.

Сотрудники библиотеки убеждены, что проведенное исследование даст возможность повысить качество обслуживания читателей.

Ведущий библиотекарь организационно-методического отдела ЦБ Раиля Канева

Комментарии (0)

Добавить комментарий