Случайное фото

29 января 2016


small_information_items_2859.jpg
Как можно привлечь интерес к книге? Организовать книжную выставку. Книжная выставка – это основная форма наглядной пропаганды литературы в библиотеке. Создание книжной экспозиции – творческий полёт для библиотекаря, который дарит читателям удивительный мир, наполненный увлекательными событиями и открытиями, а библиотекарю даёт огромный простор для творчества и воплощения идей.

Век современных технологий подразумевает активное внедрение новых методов в выставочную работу. Для продвижения книги и чтения библиотекари используют электронные презентации, виртуальные выставки, 3D-выставки, буктрейлеры.

Термин «буктрейлер» взят из английского языка и состоит из двух слов: «бук» (вook) – книга и «трейлер» (trailer) – короткий рекламный видеоролик. Основная его задача – рассказать о книге, чтобы заинтересовать, заинтриговать и, в конечном результате, привести читателя в библиотеку.

Буктрейлеры сегодня все чаще можно увидеть на просторах Интернета. Сетевые книжные магазины стали использовать буктрейлер как инструмент рекламы книжных новинок.

Буктрейлер – это как раз то, что нужно продвинутой молодежи и современным детям, ведь просмотреть видеоролик про книгу намного интереснее текста письменной аннотации.

Первое видео было снято в 1986 году к роману Джона Фарриса и представляло собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями и закадровыми комментариями.

Популярность буктрейлеры приобрели в 2003 году, когда на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристина Фихана «Темная симфония». В России жанр буктрейлера начали использовать только в 2010 году.

Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых применять буктрейлер для продвижения книги. Издательство «Эксмо» также активно поддерживает это направление. На сайте издательств есть специальная рубрика, где любой пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.

Как сделать буктрейлер? В этом вам помогут профессиональные журналы, с которыми можно познакомиться в информационно-библиографическом отделе Центральной библиотеки:

  1. Капустина, С. Учитесь сочинять буктрейлеры!: / Светлана Капустина // Библиотека. – 2014. –
    № 11. – С. 48-49.
  2. Петрова, Г.Н. Как делать буктрейлер / Галина Николаевна Петрова // Современная библиотека. – 2015. – № 7. – С. 28-29.
  3. Гудков, Н Буктрейлер: методика создания / Николай Гудков // Библиополе – 2014. – № 10. – С. 22-25.

В журналах описаны пошаговые инструкции по созданию буктрейлера в специализированных компьютерных программах, критерии, по которым оцениваются конкурсные работы и другая полезная информация на эту тему.

В рамках профессионального конкурса «БиблиоМастер-2016: Северная книга для северных людей» сотрудники МБУ «ПМЦБС» могут представить выбранную ими краеведческую книгу в форме буктрейлера. Со всеми подготовленными буктрейлерами вы сможете ознакомиться на нашем сайте.

Ведущий библиотекарь организационно-методического отдела Раиля Канева

Комментарии (0)

Добавить комментарий