Случайное фото

5 августа 2019
В 2014 году министром культуры Российской Федерации В. Р. Мединским был утвержден «Модельный стандарт деятельности общедоступных библиотек», в котором были заданы новые направления развития библиотек Российской Федерации. Тогда же было принято решение о создании в регионах России пилотных проектов модельных библиотек – библиотек нового поколения. В каждом регионе – участнике проекта будут созданы современные библиотечные центры, которые зададут новый стандарт работы библиотек в регионе. Обновленные библиотечные ресурсы, современный дизайн, многофункциональное пространство – такой должна стать библиотека нового типа по проекту модельного стандарта, разработанному в Республике Коми.
В 2019 году 9 муниципальных библиотек Республики Коми стали победителями национального проекта «Культура» и получат 55 млн. рублей из федерального бюджета на создание модельных библиотек нового типа.
Проект модельной библиотеки нового типа ориентирован на запросы читателей, эту модель библиотеки должно подсказать само население. Перед преобразованиями надо опросить население и узнать, какой они видят привлекательную библиотеку для себя.
В настоящее время Центральная библиотека проводит опрос пользователей для участия в национальном конкурсе на создание модельных библиотек в муниципальных образованиях в 2020-2021 годах.
Персонал библиотеки также должен быть готов к внедрению модельного стандарта. Исследование готовности сотрудников Центральной библиотеки к новым изменениям было проведено в июле 2019 года. Предлагаем ознакомиться с его результатами.
Коллектив Центральной библиотеки – это профессиональный коллектив, средний стаж работы сотрудников – 18 лет. Специалисты библиотеки энергичные, творческие, болеющие за свое дело.
1.jpg
Персонал Центральной библиотеки составляет 18 человек, из них основной персонал – 12 человек: 4 человека работают в отделе обслуживания, 3 специалиста – в секторе комплектования и обработки литературы, 2 – в секторе справочно-библиографической работы, 3 – в методическом отделе.
В анкетировании приняли участие 12 основных специалистов. На 1 января 2019 года образование специалистов: 6 – высшее (3 – библиотечное), 6 – среднее профессиональное (5 – библиотечное).
Курсы повышения квалификации за последние пять лет прошел только один сотрудник отдела обслуживания. Все сотрудники выразили готовность пройти обучение по новым формам работы в библиотечной практике, новым компьютерным программам, проектной деятельности.
Сотрудники сектора каталогизации и комплектования литературы хотели бы пройти обучение в программе OPAC-GLOBAL (создание электронного каталога), методисты выразили желание пройти обучение по работе с сайтом и по продвижению библиотечных услуг в соцсетях, новым формам библиотечного обслуживания молодежи.
2.jpg
Специалисты Центральной библиотеки создают электронные каталоги, пополняют ежедневно официальный сайт МБУ «ПМЦБС», оцифровывают издания для НЭБ. На базе Центральной библиотеки работает Центр доступа к Национальной электронной библиотеке, Центр социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, для пользователей предусмотрены дополнительные платные услуги, регулярно проводятся курсы компьютерной грамотности для пенсионеров и инвалидов, поэтому есть библиотекари, имеющие хорошие знания и опыт в программном обеспечении.
Как видно из графика, сотрудники Центральной библиотеки умеют работать в основных программах Microsoft office: Word, Exel, PowerPoint; владеют навыками работы с электронной почтой, умеют общаться в Skype, некоторые знают программу Adobe Photoshop. С программами Adobe Illustrator, Adobe Lightroom, Adobe Premiere 90 % сотрудников не знакомы. Графические редакторы знают немногие специалисты и им необходимы обучающие мероприятия для овладения этих программ.
3.jpg
Работа с оргтехникой для многих библиотекарей является привычной и знакомой в разной степени «продвинутости», ею владеют все.
Улучшение качества обслуживания сотрудники Центральной библиотеки видят в увеличении объема финансирования для обновления фондов, для увеличения количества библиотечных кадров, непосредственно обслуживающих пользователей, для регулярного обучения и переподготовки сотрудников, а также выездов на семинары по обмену опытом не только в пределах Республики Коми, но в другие регионы России.
По мнению сотрудников, для читателей будут актуальны следующие дополнительные сервисы, пространства и услуги: книжный магазин, игровая комната для детей, кофе-машина или кофе-бар, электронные платные сервисы, издательские услуги, цветная печать, в т.ч. распечатка фото, зона Wi-fi.
4.jpg
На вопрос, какой вам видется библиотека, в которой вы работаете, через 5 лет и более, сотрудники ответили:
– современное пространство с хорошим ремонтом,
– открыт коворкинг-центр,
– детям выделено большое свободное пространство,
– актуальные фонды, которые постоянно обновляются,
– работают кружки для пользователей разных возрастов,
– имеется зона комфортного чтения с WI-fi,
– предусмотрено самообслуживание читателей,
– место для комфортного времяпровождения.
Библиотекарям необходимо повышение квалификации по направлениям: навыки организационной работы, новые формы обслуживания разных категорий пользователей и эффективное использования информационных ресурсов в сети «Интернет», продвижение библиотечных услуг в сети «Интернет», работы в графических редакторах, создание видеороликов.
Персонал Центральной библиотеки готов к модернизации библиотеки в соответствии с Модельным стандартом деятельности общедоступной библиотеки.
Заведующий ОМО ЦБ Татьяна Панкратова

Комментарии (0)

Добавить комментарий