|
|
|||||
![]() |
||||||
Воскресная
школа в
Печоре
существует
с 1 сентября 1990
года, когда
священником
прихода был
нынешний
Владыка,
епископ
Сыктывкарский
и Воркутинский
Питирим.
Цель ее
создания и
открытия
можно определять
разными
словами, но
суть их
сводится к
одному:
научиться
видеть
вечное. Здание
школы
находится
на
территории
монастыря.
Наверху, под
самой
крышей,
красуется
написанная
крупными
буквами
вывеска: «Воскресная
школа». Это
довольно
просторное
помещение,
где из
мебели
можно
увидеть два
длинных
стола, поставленных
буквой «Г», и
вокруг них
деревянные
лавки. У
противоположной
стены — два
пианино.
Одна из стен
увешана
картинами,
рассказывающими
историю
сотворения
мира.
Центральная
стена
помещения
изображает
в красках
одну из сцен
Библии. Как в
любой
другой
школе, здесь
позаботились
о том, чтобы
тематика
наглядности
соответствовала
содержанию «предмета». Каждый
из трех преподавателей
ведет свой
предмет.
Матушка София,
совсем
молодая
монахиня
Богородицкого
Скоропослушнического
женского монастыря,
преподает
музыку по
церковному
уставу
богослужения:
какое она
имеет значение,
из чего
состоит
церковное
богослужение
и что
означает. У
нее
специальное
музыкальное
образование,
приехала из
Краснодарского
края. В воскресной
школе уже
второй год. Матушка
Иоанна знакомит
своих
учеников с
историей
священного
Писания.
Сегодня их
интересует
ответ на
вопрос: кем
стали апостолы
после
физической
смерти
Иисуса?
Чтобы
подробно и
правильно
осветить
эту тему,
необходимо
усиленно
поработать
со
специальной
литературой. Отец
Евгений, первый
священник
монастыря,
рассказывает
своим
прихожанам
о Законе
Божьем, хотя
в силу того,
что
преподавателей
немного,
приходится
говорить на
самые
разные темы,
отвечать
порой на
непростые
вопросы
слушателей,
которые
посещают
школу не
первый год и
считают
себя
достаточно
подготовленными.
Интересуются
буквально
всем,
начиная с
простых вопросов
типа: когда
делать
поклоны, и
кончая
такими, на
которые
сами
преподаватели
не сразу
могут
ответить. По
словам
матушки Софии,
это их «подстегивает»
к более
углубленной
и
обстоятельной
подготовке
к урокам. Их
ученики —
самые
разные:
взрослые,
дети,
подростки,
хотя число
последних,
особенно в
прошлом
году,
сократилось.
Больше,
конечно,
женщин, а вот
пожилых
среди них
мало. Чаще
приходят
люди 40—50 лет,
самый
зрелый возраст.
Они имеют
различный
социальный
статус и
материальный
достаток:
есть очень
обеспеченные,
и наоборот.
Последним
церковь
помогает в
первую
очередь. Какой-то
определенный
срок
обучения
здесь не
установлен,
но есть план
занятий на
год. В
прошлом изучили
много тем, но
поверхностно.
В этом —
тактика
учебы совершенно
иная:
материал
стараются
преподносить
более
углубленно
и детально,
основываясь
на вопросах
слушателей. Близкой
связи и наработок
практического
общения с
другими
воскресными
школами
пока нет, но
есть литература,
определенные
рекомендации,
которые и
используют
преподаватели,
отбирая то,
что
приемлемо. Когда
речь идет в
школе,
особенно
если она
называется
воскресной,
всегда
хочется
узнать, что
же человек
вынес
отсюда, как
изменился
внутренне,
насколько
приблизился
к Богу? В этом
случае
вспоминается
притча о
Сеятеле (Евангелие
от Марка 4. 1-9): «Божественный
Сеятель
сеет в наших
сердцах
свое слово, а
человек,
оказывается,
не готов, не
способен
принять и
взрастить в
себе это
Божественное
семя.
Сколько
семян упало
напрасно...
Как будто во
сне проходят
дни, месяцы и
годы. И в
конце
концов
земная
суета
заглушает
голос Божий,
который
говорит в
нашем сердце.
Но ведь
земное — это
временное,
завтра все
может
рухнуть.
Только имея
перед собой
вечное, мы
можем
надеяться
никогда не
потерять
его». Такие
задачи и
решает воскресная
школа. Аверченко
Т. научиться
видеть
вечное //
Печор. время.
– 1997. – 14 окт. |