Воскресная школа в Печоре существует с 1 сентября 1990 года, когда священником прихода был нынешний Владыка, епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим. Цель ее создания и открытия можно определять разными словами, но суть их сводится к одному: научиться видеть вечное. Здание школы находится на территории монастыря. Наверху, под самой крышей, красуется написанная крупными буквами   вывеска: «Воскресная школа». Это довольно просторное помещение, где из мебели можно увидеть два длинных стола, поставленных буквой «Г», и вокруг них деревянные лавки. У противоположной стены — два пианино. Одна из стен увешана картинами, рассказывающими историю  сотворения мира. Центральная стена помещения изображает в красках одну из сцен Библии. Как в любой другой школе, здесь позаботились о том, чтобы тематика наглядности соответствовала содержанию «предмета».

Каждый из трех преподавателей ведет свой предмет. Матушка София, совсем молодая монахиня Богородицкого Скоропослушнического женского монастыря, преподает музыку по церковному уставу богослужения: какое она имеет значение, из чего состоит церковное богослужение и что означает. У нее специальное музыкальное образование, приехала из Краснодарского края. В воскресной школе уже второй год.

Матушка Иоанна знакомит своих учеников с историей священного Писания. Сегодня их интересует ответ на вопрос: кем стали апостолы после физической смерти Иисуса? Чтобы подробно и правильно осветить эту тему, необходимо усиленно поработать со специальной литературой.

Отец Евгений, первый священник монастыря, рассказывает своим прихожанам о Законе Божьем, хотя в силу того, что преподавателей немного, приходится говорить на самые разные темы, отвечать порой на непростые вопросы слушателей, которые посещают школу не первый год и считают себя достаточно подготовленными. Интересуются буквально всем, начиная с простых вопросов типа: когда делать поклоны, и кончая такими, на которые сами преподаватели не сразу могут ответить.

По словам матушки Софии, это их «подстегивает» к более углубленной и обстоятельной подготовке к урокам.

Их ученики — самые разные: взрослые, дети, подростки, хотя число последних, особенно в прошлом году, сократилось. Больше, конечно, женщин, а вот пожилых среди них мало. Чаще приходят люди 40—50 лет, самый зрелый возраст. Они имеют различный социальный статус и материальный достаток: есть очень обеспеченные, и наоборот. Последним церковь помогает в первую очередь.

Какой-то определенный срок обучения здесь не установлен, но есть план занятий на год. В прошлом изучили много тем, но поверхностно. В этом — тактика учебы совершенно иная: материал стараются преподносить более углубленно и детально, основываясь на вопросах слушателей.

Близкой связи и наработок практического общения с другими воскресными школами пока нет, но есть литература, определенные рекомендации, которые и используют преподаватели, отбирая то, что приемлемо.

Когда речь идет в школе, особенно если она называется воскресной, всегда хочется узнать, что же человек вынес отсюда, как изменился внутренне, насколько приблизился к Богу? В этом случае вспоминается притча о Сеятеле (Евангелие от Марка 4. 1-9): «Божественный Сеятель сеет в наших сердцах свое слово, а человек, оказывается, не готов, не способен принять и взрастить в себе это Божественное семя. Сколько семян упало напрасно... Как будто во сне проходят дни, месяцы и годы. И в конце концов земная суета заглушает голос Божий, который говорит в нашем сердце. Но ведь земное — это временное, завтра все может рухнуть. Только имея перед собой вечное, мы можем надеяться никогда не потерять его». Такие задачи и решает воскресная школа.

          

Аверченко Т. научиться видеть вечное // Печор. время. – 1997. – 14 окт.