В
связи с
дальнейшим
увеличением
объемов
перевозок
маломощные
паровозы
стали
тормозом
для
выполнения
возрастающих
задач. В
депо стали
поступать
новые
магистральные
тепловозы 2ТЭ10Л
мощностью 6
тысяч
лошадиных
сил. 18
августа 1966
года со
станции
Печора до
станции
Сосногорск
был
отправлен
первый
угольный
состав
весом 4200 тонн
с новым
тепловозом.
Скорости
возросли до
80 километров
в час.
С
приходом
тепловозов
начался
новый этап в
развитии
железнодорожного
транспорта.
Если раньше
поезд весом
3600 тонн на
участке
Воркута -
Сосногорск
вели два
паровоза (бригада
из 6 человек),
то сейчас
состав
весом 4600 тонн
ведет один
тепловоз,
которым
управляют
машинист и
его
помощник.
Резко
возросла
производительность
труда, да и
улучшились
условия
работы.
День
4 февраля 1967
года у
паровозников
депо Печора
был
неповторимым.
В этот день
вышел из
цеха
ремонта последний
паровоз.
Ушли в
прошлое «Щуки»,
«Овечки», «Эх»,
паровозы
серии «Л»,
сыгравшие
свою роль в
трудные периоды
развития
транспорта.
На смену
паровозам
пришли
тепловозы.
Депо
коренным
образом
реконструировано,
просторнее
стали цеха,
обновилось
оборудование,
улучшились,
условия
труда,
сколотился
дружный
коллектив.
В
1971 году было
принято
решение об
утверждении
депо Печора
базовым
предприятием
по
испытанию
новых тепловозов.
По
климатическим
условиям
участок
пути
Воркута -
Сосногорск -
естественный
испытательный
полигон, где
тепловозы
испытываются
в самых
суровых
условиях.
При испытаниях
и в ходе
эксплуатации
опытные
печорские
специалисты
дали немало
ценных
рекомендаций
и советов
для
совершенствования
отдельных
узлов и
деталей
тепловозов.
Свой
юбилейный
тепловоз
под номером
25000 серии 2ТЭ10В
в мае 1977 года
ворошиловградские
тепловозостроители
вручили
коллективу
депо Печора.
Состоялся
митинг, на
котором
тогдашний
начальник
депо Н. А.
Ахахлин сказал:
«За
юбилейный
тепловоз
большое
спасибо.
Постараемся
оправдать
доверие.
Однако
хочется по-товарищески
пожелать
ворошиловградцам,
чтобы они
еще больше и
всесторонне
занимались
улучшением
качества и
надежности
локомотивов».
В
декабре 1983
года в депо
Печора
прибыл для
испытания
тепловоз
новой серии
СТЭ121. Его
испытательная
установка
на 25
процентов
была мощнее
эксплуатируемых
в то время
тепловозов,
что
позволяло
водить
эшелоны
весом 5500 тонн.
Передавая
ключи
знатному
машинисту-инструктору
А. Ш.
Радинскому,
ворошиловградцы
отметили,
что они смело
доверяют
тепловоз
новой серии
печорским
железнодорожникам,
не
сомневаясь
в их умении
и
объективности
оценок.
С
1984 года в депо
Печора
стали
испытывать
самые
мощные
грузовые
двухсекционные
тепловозы
серии 2ТЭ121,
которые
способны
вести
составы
весом 5600 тонн,
имея мощность
8000 лошадиных
сил. К 1990 году
перевозки
грузов на
участке
Воркута -
Сосногорск
должны
проводиться
этими
тепловозами.
Пыстин
М.С.
Печорский
меридиан. –
Сыктывкар:
Коми
книжное
изд-во,
1989. – С. 215 – 216.