В связи с дальнейшим увеличением объемов перевозок маломощные паровозы стали тормозом для выполнения возрастающих задач. В депо стали поступать новые магистральные тепловозы 2ТЭ10Л мощностью 6 тысяч лошадиных сил. 18 августа 1966 года со станции Печора до станции Сосногорск был отправлен первый угольный состав весом 4200 тонн с новым тепловозом. Скорости возросли до 80 километров в час.

С приходом тепловозов начался новый этап в развитии железнодорожного транспорта. Если раньше поезд весом 3600 тонн на участке Воркута - Сосногорск вели два паро­воза (бригада из 6 человек), то сейчас состав весом 4600 тонн ведет один тепловоз, которым управляют машинист и его помощник. Резко возросла производительность труда, да и улучшились условия работы.

День 4 февраля 1967 года у паровозников депо Печора был неповторимым. В этот день вышел из цеха ремонта последний паровоз. Ушли в прошлое «Щуки», «Овечки», «Эх», паровозы серии «Л», сыгравшие свою роль в трудные периоды развития транспорта. На смену паровозам пришли тепловозы. Депо коренным образом реконструировано, просторнее стали цеха, обновилось оборудование, улучшились, условия труда, сколотился дружный коллектив.

В 1971 году было принято решение об утверждении депо Печора базовым предприятием по испытанию новых тепловозов. По климатическим условиям участок пути Воркута - Сосногорск - естественный испытательный полигон, где тепловозы испытываются в самых суровых условиях. При испытаниях и в ходе эксплуатации опытные печорские специалисты дали немало ценных рекомендаций и советов для совершенствования отдельных узлов и деталей тепловозов.

Свой юбилейный тепловоз под номером 25000 серии 2ТЭ10В в мае 1977 года ворошиловградские тепловозостроители вручили коллективу депо Печора. Состоялся митинг, на котором тогдашний начальник депо Н. А. Ахахлин сказал: «За юбилейный тепловоз большое спасибо. Постараемся оправдать доверие. Однако хочется по-товарищески пожелать ворошиловградцам, чтобы они еще больше и всесторонне занимались улучшением качества и надежности локомотивов».

В декабре 1983 года в депо Печора прибыл для испытания тепловоз новой серии СТЭ121. Его испытательная установка на 25 процентов была мощнее эксплуатируемых в то время тепловозов, что позволяло водить эшелоны весом 5500 тонн. Передавая ключи знатному машинисту-инструктору А. Ш. Радинскому, ворошиловградцы отметили, что они смело доверяют тепловоз новой серии печорским железнодорожникам, не сомневаясь в их умении и объективности оценок.

С 1984 года в депо Печора стали испытывать самые мощные грузовые двухсекционные тепловозы серии 2ТЭ121, которые способны вести составы весом 5600 тонн, имея мощность 8000 лошадиных сил. К 1990 году перевозки грузов на участке Воркута - Сосногорск должны проводиться этими тепловозами.

     

Пыстин М.С. Печорский меридиан. – Сыктывкар: Коми книжное изд-во, 1989. – С. 215 – 216.