|
|
|||||||
![]() |
||||||||
Печорское автотранспортное предприятие было организовано 15 марта 1955 года. Оно имело два стареньких грузовика, три автобуса ПАЗ-651 и два
грузотакси.
Начальником
конторы был
назначен
коммунист М.
А. Кравцов. В
год
создания
автомобилисты
перевезли 6
тысяч тонн
грузов, 530
тысяч
пассажиров.
А через пять
лет, в I960 году,
Печорская
автоконтора
перевезла
уже 231 тысячу
тонн грузов
и 2278 тысяч
пассажиров. В
1975 году
автопредприятие
имело 106
грузовых машин,
75 автобусов, 44
легковых
такси.
Предприятие
обслуживало
4 района
Припечорья:
Печорский,
Ижемский,
Усинский и
Усть-Цилемский.
В 1979 году
впервые в
истории
предприятия
был
перешагнут
миллионный
рубеж по
перевозкам
грузов — 1015
тысяч тонн. Сегодня
Печорское
АТП по форме
— государственное
унитарное
предприятие.
Основным видом
его
деятельности
являются
пассажирские
перевозки.
Вся
маршрутная
сеть города
и пригород
обслуживаются
Печорским
АТП. В
течение
последних
лет, как
известно, у
автотранспортников
тоже
наблюдался
спад производства.
Отрицательно
сказывалась
и
конкуренция
со стороны
коммерческих
структур. Теперь
же
предприятие
начинает
наращивать
объемы,
увеличивая
масштабы
обслуживания
пассажиров. В июле 1997 года директором Печорского АТП назначен С.А. Некрасов. Сергей Александрович работает здесь с 1986 года, прошел путь от водителя до директора. С января 1995 года он трудился в должности главного инженера
Руководитель
АТП и
сегодня
продолжает
совершенствовать
свое
образование
и
профессиональный
уровень,
обучаясь в
Академии
госслужбы и
управления
при Главе Республики
Коми. Можно
добавить,
что автобусы
Печорского
АТП
курсируют
нынче не
только по
городу, но и
по
автотрассам
всего
района. С
приходом на
рынок транспортных
услуг частного
сектора
государственному
предприятию
требуется
искать
новые
подходы к
решению экономических
проблем. С
одной
стороны, это
выполнение
госзаказа
по
перевозкам
льготных
категорий
пассажиров,
а с другой —
стремление
получить
максимальную
выручку от
продажи
билетов:
разовых и
месячных
проездных. До
сих пор не
решены
вопросы по
компенсациям
за убытки,
связанные с
перевозками
пассажиров
по льготам,
предоставленным
на
федеральном
уровне. Немаловажное
направление
в работе
предприятия
— и грузовые
перевозки. В
поисках
платежеспособной
клиентуры
для
выполнения
объемов
этих
перевозок
Печорское
АТП
активизирует
свою деятельность
от
северного
Усинского
района до
южных
окраин
Печорского
района.
Такого рода
заказы
выполняются
для различных
предприятий
и организаций
— бюджетных
и коммерческих.
Транспортники
перевозят
грузы для
детских
учреждений,
системы
общепита,
строительных
подразделений,
доставляют
и
железнодорожные
контейнеры.
Самосвалы
АТП
обслуживают
также
крупные
объекты
дорожного
строительства. Чтобы полнее удовлетворять потребности в перевозках, работники автопредприятия восстановили часть изношенных автомобилей. За счет
собственных
средств АТП
приобретено
два новых
автобуса,
есть
реальные
возможности
для
дальнейшего
пополнения
автопарка. В
управлении
производством
применяются
новые
компьютерные
технологии.
На основных
городских
маршрутах
курсируют
комфортабельные
«Икарусы»,
которые не
так давно
поступили в
Печорское
АТП. После
соответствующего
оформления
документов
и их защиты
предприятием
получен сертификат
на
выполнение
технического
обслуживания
и ремонта
автомобилей,
включая и
капремонт
двигателей.
Любопытно,
что и для
населения
автотранспортники
предусмотрели
выполнение
ряда
непрофильных
услуг.
Васильева
Е. От
водителя до
директора //
Регион. – 1998. – № 4. – С.
5.
|