Печорское автотранспортное предприятие было организовано 15 марта 1955 года. Оно имело два стареньких грузовика, три автобуса ПАЗ-651 и два 

1956. Первые автобусы

грузотакси. Начальником конторы был назначен коммунист М. А. Кравцов. В год создания автомобилисты перевезли 6 тысяч тонн грузов, 530 тысяч пассажиров. А через пять лет, в I960 году, Печорская автоконтора перевезла уже 231 тысячу тонн грузов и 2278 тысяч пассажиров.

В 1975 году автопредприятие имело 106 грузовых машин, 75 автобусов, 44 легковых такси. Предприятие обслуживало 4 района Припечорья: Печорский, Ижемский, Усинский и Усть-Цилемский. В 1979 году впервые в истории предприятия был перешагнут миллионный рубеж по перевозкам грузов — 1015 тысяч тонн.

Сегодня Печорское АТП по форме — государственное унитарное предприятие. Основным видом его деятельности являются пассажирские перевозки. Вся маршрутная сеть города и пригород обслуживаются Печорским АТП.

В течение последних лет, как известно, у автотранспортников тоже наблюдался спад производства. Отрицательно сказывалась и конкуренция со стороны коммерческих структур. Теперь же предприятие начинает наращивать объемы, увеличивая масштабы обслуживания пассажиров.

В июле 1997 года директором Печорского АТП назначен С.А. Некрасов. Сергей Александрович работает здесь с 1986 года, прошел путь от водителя до директора. С января 1995 года он трудился в должности главного инженера

Алексеев В.В.  - первый водитель автобусов с 1954 

Руководитель АТП и сегодня продолжает совершенствовать свое образование и профессиональный уровень, обучаясь в Академии госслужбы и управления при Главе Республики Коми.

Можно добавить, что автобусы Печорского АТП курсируют нынче не только по городу, но и по автотрассам всего района.

С приходом на рынок транспортных услуг частного сектора государственному предприятию требуется искать новые подходы к решению экономических проблем. С одной стороны, это выполнение госзаказа по перевозкам льготных категорий пассажиров, а с другой — стремление получить максимальную выручку от продажи билетов: разовых и месячных проездных.

До сих пор не решены вопросы по компенсациям за убытки, связанные с перевозками пассажиров по льготам, предоставленным на федеральном уровне.

Немаловажное направление в работе предприятия — и грузовые перевозки. В поисках платежеспособной клиентуры для выполнения объемов этих перевозок Печорское АТП активизирует свою деятельность от северного Усинского района до южных окраин Печорского района. Такого рода заказы выполняются для различных предприятий и организаций — бюджетных и коммерческих. Транспортники перевозят грузы для детских учреждений, системы общепита, строительных подразделений, доставляют и железнодорожные контейнеры. Самосвалы АТП обслуживают также крупные объекты дорожного строительства.

Чтобы полнее удовлетворять потребности в перевозках, работники автопредприятия восстановили часть изношенных автомобилей. За счет 

Автотранспортное предприятие

собственных средств АТП приобретено два новых автобуса, есть реальные возможности для дальнейшего пополнения автопарка. В управлении производством применяются новые компьютерные технологии. На основных городских маршрутах курсируют комфортабельные «Икарусы», которые не так давно поступили в Печорское АТП. После соответствующего оформления документов и их защиты предприятием получен сертификат на выполнение технического обслуживания и ремонта автомобилей, включая и капремонт двигателей. Любопытно, что и для населения автотранспортники предусмотрели выполнение ряда непрофильных услуг.  

            

Пыстин М. Печорский меридиан. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1989. – С.222 – 223.

Васильева Е. От водителя до директора // Регион. – 1998. – № 4. – С. 5.