В краеведческом музее школы № 83 вся история школы разделена на 5 де­сятилетий.

- Чем характерно было каждое из них?

— Все периоды запомнились по-своему особой школьной атмосферой, 

1 сентября. 1960-е годы

которая зависела от одного или нескольких выдающихся личностей в коллективе. Первое десятилетие было связано с именем Ю. Азарова, тогда преподававшего в школе, увлеченного идеей совмещения истории, искусства, философии. Это выражалось в том, что он вместе с ребятами готовил грандиозные театрализованные постановки, посвященные наиважнейшим периодам русской истории. Тогда все сочиняли, мастерили декорации, костюмы, в общем, жили только этим. В то время в школе работал Кудельский, еще одна очень яркая творческая личность, который потом ушел в консерваторию, оставив вместо себя свое детище — хоровую капеллу.

Второе десятилетие (1958 — 1968 годы) можно назвать «походным», оно было самое блестящее в этом плане, больше такого не было и вряд ли будет. На велосипедах путешествовали по Коми, по Прибалтике до Бреста, Ульяновска, Волгограда. И самый наш дальний заезд — Владивосток.

Третье десятилетие (1968 — 1978 годы) прошло под знаком Э.И. Николаевой, которая организовала драмкружок, и это было настоящее событие. Ставили Островского, потом «Снежка», где я сам играл буржуя, затем была «Снежная королева». Э.И. Николаева стала педагогом, хотя мечтала об актерской карьере и в студенческие годы играла в студийном театральном кружке, поэтому ее постановки отличались профессионализмом.

Четвертое десятилетие (1978 — 1988 годы). В этот период наиболее заметным событием стал, пожалуй, наш школьный хор, созданный учителем музыки Л.Д. Ковалевой, который в городе занимал первые места во многих смотрах. Она была организатором учительского хора. Мы выступали в свое время очень хорошо. И сейчас Любовь Дмитриевна продолжает работать.

Последнее, пятое, десятилетие (1988 — 1998 годы) я бы назвал «черным» по отношению к школе, к учителям. Оно выбило учителя из привычной колеи энтузиазма. В 1988 году создали краеведческий музей. За 10 лет накопили и опыт, и материалы, особенно много по «Печорлагу». Вначале была небольшая экспозиция, а сейчас, по отзывам специалистов, наш музей обладает такой информацией, которая может заинтересовать серьезных историков и другие музеи.

Светлым пятном в истории этого периода можно считать учителя физкультуры А.Л. Ильина. Когда-то школа имела достаточно  высокий спортивный уровень, но с уходом Коняева все постепенно менялось в худшую сторону. Только с приходом Александра Леонидовича начался новый рассвет, и сразу появились успехи, стал виден результат. На свои деньги он покупает призы ребятам, чтобы отметить их первые места.  

    

Хватов Б. «Я умею радоваться жизнью» // Печор. время. – 1998. – 3 февр.