В
краеведческом
музее школы
№ 83 вся
история школы
разделена
на 5 десятилетий.
-
Чем характерно
было каждое
из них?
—
Все периоды
запомнились
по-своему
особой
школьной
атмосферой,
|
1 сентября. 1960-е годы |
которая
зависела от
одного или
нескольких
выдающихся
личностей в
коллективе.
Первое
десятилетие
было
связано с
именем Ю.
Азарова,
тогда
преподававшего
в школе,
увлеченного
идеей совмещения
истории,
искусства,
философии.
Это выражалось
в том, что он
вместе с
ребятами
готовил
грандиозные
театрализованные
постановки,
посвященные
наиважнейшим
периодам
русской
истории.
Тогда все
сочиняли,
мастерили
декорации,
костюмы, в
общем, жили
только этим.
В то время в
школе
работал
Кудельский,
еще одна
очень яркая
творческая
личность,
который
потом ушел в
консерваторию,
оставив
вместо себя
свое детище
— хоровую
капеллу.
Второе
десятилетие
(1958 — 1968 годы) можно
назвать «походным»,
оно было
самое
блестящее в
этом плане,
больше
такого не
было и вряд
ли будет. На
велосипедах
путешествовали
по Коми, по
Прибалтике
до Бреста,
Ульяновска,
Волгограда.
И самый наш
дальний заезд
—
Владивосток.
Третье
десятилетие
(1968 — 1978 годы) прошло
под знаком Э.И.
Николаевой,
которая
организовала
драмкружок,
и это было
настоящее
событие.
Ставили
Островского,
потом «Снежка»,
где я сам
играл
буржуя,
затем была «Снежная
королева». Э.И.
Николаева
стала
педагогом,
хотя
мечтала об
актерской
карьере и в
студенческие
годы играла
в студийном
театральном
кружке,
поэтому ее
постановки
отличались
профессионализмом.
Четвертое
десятилетие
(1978 — 1988 годы). В
этот период
наиболее
заметным
событием
стал,
пожалуй, наш
школьный
хор,
созданный
учителем
музыки Л.Д.
Ковалевой,
который в
городе занимал
первые
места во многих
смотрах. Она
была
организатором
учительского
хора. Мы
выступали в
свое время
очень хорошо.
И сейчас
Любовь
Дмитриевна
продолжает
работать.
Последнее,
пятое, десятилетие
(1988 — 1998 годы) я бы
назвал «черным»
по
отношению к
школе, к
учителям.
Оно выбило
учителя из
привычной
колеи
энтузиазма.
В 1988 году
создали краеведческий
музей. За 10
лет
накопили и
опыт, и
материалы,
особенно
много по «Печорлагу».
Вначале
была
небольшая
экспозиция,
а сейчас, по
отзывам
специалистов,
наш музей
обладает
такой
информацией,
которая
может
заинтересовать
серьезных
историков и
другие
музеи.
Светлым
пятном в истории
этого
периода можно
считать
учителя физкультуры
А.Л. Ильина.
Когда-то
школа имела
достаточно
высокий
спортивный
уровень, но с
уходом
Коняева все
постепенно
менялось в
худшую
сторону.
Только с
приходом
Александра
Леонидовича
начался
новый
рассвет, и
сразу
появились
успехи, стал
виден
результат.
На свои
деньги он
покупает
призы
ребятам,
чтобы
отметить их
первые
места.
Хватов
Б. «Я умею
радоваться
жизнью» //
Печор. время.
– 1998. – 3 февр.
|