|
|
|||||
![]() |
||||||
ИЗ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
СНК СССР и ЦК
ВКП(б) от 9 мая 1940
г. «О
СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СЕВЕРО-ПЕЧОРСКОЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
МАГИСТРАЛИ
И О РАЗВИТИИ
ВОРКУТО-ПЕЧОРСКИХ
УГЛЕЙ»
В
целях
быстрейшего
развития
производительных
сил в Северо-Восточной
части СССР,
постановляем: А.
По
строительству
Северо-Печорской
железной
дороги. 1.
Построить в
кратчайший
срок Северо-Печорскую
железную
магистраль
от Котласа
до Воркуты
общей
протяженностью
1191 км. 2.
Установить
следующее
направление
магистрали:
Котлас-Ухта (Чибью)-Усть-Кожва
(Печора)-Абезь-Воркута.
Сооружение
магистрали
возложить
на НКВД СССР. 49.
Разрешить
НКВД СССР
прекратить
комплектование
рабочей
силы из
заключенных
для
строительства
других
наркоматов
и снять с
работы
заключенных
в других
ведомствах 20
тысяч
лагерников. 51.
Разрешить
НКВД СССР
направлять
в
исправительно-трудовые
лагеря и
строительства
НКВД из
тюрем и
колоний
заключенных
независимо
от срока их
осуждения. Б.
О развитии
добычи
Воркуто-Печорских
углей. 53.
Для
достижения
в 1942 г. общей
производственной
мощности
шахт в 3,2 млн.
тонн и
добычи угля
в 2 млн. тонн, а
также
обеспечения
в
дальнейшем
прироста
мощности
шахт и
угледобычи
обязать
НКВД СССР: а)
обеспечить
прирост
разведанных
промышленных
запасов
угля в 1940-42 гг. с 201
млн. тонн до 320
млн. тонн; б)
реконструировать
разведочно-эксплуатационную
шахту N1-2, доведя
добычу из
нее в 1942 г. с 250
тыс. тонн до 500
тыс. тонн; в)
закончить
строительство
шахты N1 «Капитальная»
и заложить 10
новых шахт. Председатель
СНК СССР
В.М.Молотов Секретарь
ЦК ВКП(б)
И.В.Сталин РЦХИДНИ,
ф. 17, оп. 3, д. 1023, лл. 62 – 72
// Покаяние.
Мартиролог.
Т.2. Ч. 2. –
Сыктывкар, 1999. –
С. 141. |