ИЗ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 9 мая 1940 г.

«О СТРОИТЕЛЬСТВЕ СЕВЕРО-ПЕЧОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ И О РАЗВИТИИ ВОРКУТО-ПЕЧОРСКИХ УГЛЕЙ»  

 

В целях быстрейшего развития производительных сил в Северо-Восточной части СССР, постановляем:

А. По строительству Северо-Печорской железной дороги.

1. Построить в кратчайший срок Северо-Печорскую железную магистраль от Котласа до Воркуты общей протяженностью 1191 км.

2. Установить следующее направление магистрали: Котлас-Ухта (Чибью)-Усть-Кожва (Печора)-Абезь-Воркута. Сооружение магистрали возложить на НКВД СССР.

49. Разрешить НКВД СССР прекратить комплектование рабочей силы из заключенных для строительства других наркоматов и снять с работы заключенных в других ведомствах 20 тысяч лагерников.

51. Разрешить НКВД СССР направлять в исправительно-трудовые лагеря и строительства НКВД из тюрем и колоний заключенных независимо от срока их осуждения.

Б. О развитии добычи Воркуто-Печорских углей.

53. Для достижения в 1942 г. общей производственной мощности шахт в 3,2 млн. тонн и добычи угля в 2 млн. тонн, а также обеспечения в дальнейшем прироста мощности шахт и угледобычи обязать НКВД СССР:

а) обеспечить прирост разведанных промышленных запасов угля в 1940-42 гг. с 201 млн. тонн до 320 млн. тонн;

б) реконструировать разведочно-эксплуатационную шахту N1-2, доведя добычу из нее в 1942 г. с 250 тыс. тонн до 500 тыс. тонн;

в) закончить строительство шахты N1 «Капитальная» и заложить 10 новых шахт.

Председатель СНК СССР     В.М.Молотов

Секретарь ЦК ВКП(б)         И.В.Сталин

   

РЦХИДНИ, ф. 17, оп. 3, д. 1023, лл. 62 – 72 // Покаяние. Мартиролог. Т.2. Ч. 2. – Сыктывкар, 1999. – С. 141.