|
|
|||||
![]() |
||||||
Организация
и
становление
бассейнового
путевого
хозяйства
на Печоре
проходили
долго и
трудно. Ведь
все
начиналось
с ноля, с
первого
колышка. Но
время, жизнь
неустанно
требовали
быстрого
решения
этого
вопроса.
Сейчас
некоторые
взвешивают,
кто важнее
на речном
флоте:
транспортники
или путейцы?
Такое
осуждение
вызывает
только
улыбку.
Путейцы и
работники
других
служб флота -
это единое
целое
большого
производственного
комплекса.
Не случайно
долгое
время они
шли, как
говорится, в
одной
упряжке,
подчиняясь
одному
хозяину -
управлению
речного
пароходства.
Правда,
началом
создания
путевого
хозяйства в
бассейне
следует
считать 1924
год, когда
был
организован
первый
технический
участок,
названный "4-й
техучасток
"Севводпути".
Он
прослушивал
до 1932 года. С
образованием
речного
пароходства
необходимость
в нем отпала,
так как в
пароходстве
была
создана
специальная
служба пути
и связи.
Начальником
новой
службы был
назначен И.П.
Брюхов. В
1936 году
решением
Наркомвода
СССР "для
обеспечения
лучшего
руководства
путевой
деятельностью
вместо
одного
техучастка
создаются
три".
Начальником
Верхне-Печорского
техучастка
назначили А.П.
Шашева. На
Печору были
доставлены
из
Северного
бассейна
многочерпаковые
земснаряды
производительностью
150 м3 в час. К
навигации 1939
года в
бассейне
насчитывалось
уже семь
таких
земснарядов.
Первыми
командирами
землечерпательных
средств на
Печоре были
Н.С. Гошев, К.П.
Голохвастов,
В.Н. Жерихин,
В.А. Низовцев. Цифры,
фамилии… Без
них не
обойтись,
если надо
хотя бы
кратко
рассказать
о речниках-путейцах,
внесших
огромный
вклад в
развитие
Печорского
края и
укрепление
базы
речного
флота.
Первая
плавучая
изыскательская
партия была
создана
через год
после
образования
пароходства.
Возглавил
ее инженер В.Н.
Пазухин. А
через
несколько
лет их
работа уже
шесть.
Впервые в 1938
году
началось
дноуглубление
судового
хода. До
этого
взрывная
партия вела
заготовку
камня в
карьере для
выправительных
работ. Но
создалось
трудное
положение с
поддержанием
заданных
глубин.
Организовали
подвижной
взрывной
отряд под
руководством
Н.С. Чупрова и
взрывника П.А.
Шубина.
Пятнадцать
суток
велись
работы на
девяти
перекатах. С
помощью
взрывов
было
извлечено
более 1-й
тысячи
кубометров
каменного
грунта.
Судовой ход
углублен на 20
см. Позже
взрывные
работы
проводились
чаще и
больших
объемах. В том же 1938 году постановлением экономического совета при Совнаркоме СССР создано Печорское бассейновое управление пути (БУП). Все три техучастка были переведены на самостоятельный баланс. Возглавил БУП Александр Афанасьевич Шипицин. Через несколько месяцев его сменил Андрей Яковлевич Диденко, проработавший на посту начальника управления до января 1941 года. Затем более шести лет БУП возглавлял Павел Никандрович Иванов. С 1987 года предприятие возглавляет Антонов В.М. Желтый
В. Время
выдвигало
новые
задачи //
Печор. время.
- 1996. - 4 мая. |