Бурное развитие в 1929-1930 г.г эксплуатации нефтяных месторождений и открытие Печорского угольного бассейна в условиях бездорожья вызвали необходимость в перевозках больших объемов грузов речным флотом.

Порт-пароходство

Приказом Народного Комиссара водного транспорта СССР от 30 октября 1931 г. №285 и с 1 января 1932 г. начало действовать предприятие, название которого сохранило в своем имени образованное в 1994 г. ОАО «Судоходная компания «Печорское речное пароходство».

Особенно бурно пароходство развивалось в 1971-1980 гг., когда его основные производственные фонды увеличились более чем на 80%, в том числе буксирный фонд - на 15 судов общей мощностью 11,7 тыс.л.с. Было завершено строительство первой и второй очереди Печорского порта, который ныне является самостоятельным акционерным обществом.

Сегодня ОАО «СК «Печорское речное пароходство» является ведущим в Республике Коми речным перевозчиком грузов и пассажиров. На его балансе находятся 194 единицы транспортного флота суммарной грузоподъемностью 90,9 тыс.т. Суммарная мощность буксирного флота составляет 18 тыс.л.с.

По заказу ОАО «Печорлеспром» суда компании буксируют сплавляемый в плотах лес, перевозят нефтепродукты для ОАО «Лукойл-Коминефтепродукт», 000 «Лукойл-Архангельск», ЗАО «Севергеологодобыча», ЗАО «РКМ-ОЙЛ» и ЗАО «Транс-НАО» (г.Нарьян-Мар), уголь для ГУЛ «Печорский Гортопсбьп», оборудование для ЗАО «Варандейнефтегаз» (г.Нарьян-Мар), щебень для ЗАО

Буксирный пароход первых лет пятилетки 1927-32

 «Нефтедорстрой» (г.Усинск) и почту для Печорского узла почтовой связи. Помимо того, компания при помощи плавучих кранов грузоподъемностью 5 т каждый осуществляет погрузочно-разгрузочные работы, строит и поставляет самоходный и несамоходный флот грузоподъемностью до 1000т для перевозки навалочных грузов, техники и оборудования, осуществляет техническое обслуживание, модернизацию и ремонт судов. Каждый год предприятие по поручению Правительства РК доставляет топливо в труднодоступные районы Крайнего Севера.

В 2000 г., несмотря на неблагоприятные гидрологические условия навигации, компания перевезла 146 тыс.т грузов. В перспективе намечается значительный рост объемов нефтегрузов, строительных материалов, оборудования в связи с развитием Тимано-Печорского нефтегазоносного района.

В 1970-1980 гг. пароходство признавалось победителем межотраслевого социалистического соревнования предприятий и организаций транспорта общего пользования Коми АССР. В 1980 г. ему было присуждено переходящее Красное Знамя Совета Министров РСФСР. В 1982 г. за достигнутые высокие производственные успехи и большой вклад в развитие речного транспорта и экономики Коми АССР предприятие было награждено орденом «Знак Почета», а ряд его работников - Орденом Ленина.

Генеральный директор ОАО «Судоходная компания «Печорское речное пароходство» - ГУЩИН Александр Владимирович.

Родился 21 июля 1952 г. В 1978 г. окончил Горьковский институт инженеров 

Гущин А.В.

водного транспорта по специальности «Эксплуатация водного транспорта». В том же году начал работать в Печорском речном порту сменным помощником начальника I грузового района. В апреле 1979 г. перешел в Печорское речное пароходство и до 1993 г. прошел путь от инженера-диспетчера до начальника Печорского речного пароходства. С 1 апреля 1994 г. - генеральный директор ОАО «Судоходная компания Печорское речное пароходство».

Награжден юбилейной медалью «300 лет Российскому флоту».

            

169600, Республика Коми, г. Печора, ул. Островского, 63

Тел.: (82142) 57-2-00

Факс: (82142) 57-3-20

Телетайп: 681807 РЕКА

             

Открытое акционерное общество «Печорское речное пароходство» //Элита бизнеса Республики Коми. Информационно-аналитическое издание. – Сыктывкар, 2001. – С. 158-159.