Первое паровое судно появилось в России в 1815 году в Петербурге, на Неве, а потом пошли пароходы по Каме, Волге. В 1842 году было создано «Пароходное общество по Волге», которое дало толчок более быстрому развитию парового судоходства. За короткое время пароходное дело достигло большого совершенства. К началу 1860-х годов на Волге работало уже 220 пароходов, вытесняя бурлацкие артели и коноводные суда.

Знал обо всем этом М. К. Сидоров и все больше и больше заражался идеей организации парового судоходства на Печоре. И это время пришло: 1 июня 1864 года доверенный М. К. Сидорова Николай Олейников на 12-сильном винтовом пароходе сплыл из речушки Волостницы на реку Печору, а 6 июля добрался до села Куя, что в устье Печоры, преодолев 1300 километров, вызывая удивление и торжество местного населения.

Откуда он появился? В своих записях Николай Олейников рассказывает, что М. К. Сидоров приобрел пароход на озере Ильмень у одного из товарищей для удобства переездов по Печоре и ее притокам. Четырехсотпудовое судно из Волхова до Твери было доставлено по железной дороге, а оттуда своим ходом оно преодолело огромное водное пространство, пробираясь по Волге и Каме. Путь с верховий Камы к верховьям Печоры шел реками Колвой, Вишеркой, Чусовским озером, речками Березовкой и Вогулкой. От речушки Вогулки до речушки Волостницы на протяжении восьми километров пароход тащили по волоку, преодолевая огромные трудности. Дорога от Волхова до Якши заняла полтора месяца. Но, как писал Олейников, Сидоров не жалел средств и настойчиво требовал во что бы то ни стало доставить пароход на Печору, что и было сделано.

Один пароход, конечно, ничего еще не решил, Сидоров, занятый другими делами, больше не занимался пополнением своего флота на Печоре. Но толчок был дан. Нашлись его последователи.

По документам, предприимчивый чердынский купец И. А. Суслов в 1880 году построил, а в 1881 году спустил на воду пароход «Печорец».

 

Пыстин М. Печора. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1974. - С. 9-10.