Станислав Бебех, ведущий инспектор Печорского филиала Ространсинспекции, предупреждает судовладельцев о том, что нужно сделать, чтобы река Печора не страдала от сброса в нее хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод.

На главной артерии нашей республики — реке Печоре и ее притоках — эксплуатируется транспортный, грузовой, пассажирский, технический и вспомогательный флот. Производственная деятельность определяет характер загрязнений и выбор мероприятий, направленных на их устранение. Основными видами загрязнений при эксплуатации флота являются накопления на судах хозяйственно-бытовых и нефтесодержащих вод.

Перевозка грузов и пассажиров осуществляется флотом предприятий, к которым относятся акционерные общества и судоходная компания, созданные на базе пароходства, порта и РЭБ, а также судами, принадлежащими коммерческим и частным компаниям, которые, во избежание дополнительных расходов, не занимаются сбором и передачей загрязнений со своего флота на утилизацию, не проводят работ по оснащению судов необходимым водоохранным оборудованием. Участились случаи неконтролируемых сбросов с судов, которые могут привести к существенному ухудшению экологического состояния бассейна реки Печоры и ее притоков.            

В целях обеспечения экологической безопасности судоходства на реке Печоре следует руководствоваться «Правилами предотвращения загрязнения внутренних водных путей сточными и нефтесодержащими водами с судов», разработанными специалистами Минприроды РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Минтранса РФ. Эти Правила распространяются как на суда внутреннего плавания, так и на другие плавучие средства, принадлежащие государственным организациям, акционерным обществам, кооперативам, частным лицам.

Лица, виновные в их нарушении, могут быть привлечены к дисциплинарной, административной, материальной ответственности в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды».

Перед началом навигации контролирующие органы проверяют наличие договора между судовладельцем и организацией, владеющей техническими средствами сбора и переработки нефтесодержащих и сточных вод. (Копия договора должна быть на каждом судне).

Факт сдачи сточных и нефтесодержащих вод подтверждается справкой, которая хранится на судне в течение года и предъявляется при проверке представителям контролирующих органов. Он также фиксируется капитаном в судовом журнале.

Хочется обратиться к руководителям всех форм собственности с просьбой положительно решить вопрос экологической безопасности своего предприятия.