|
|
|||||
![]() |
||||||
Станислав
Бебех,
ведущий
инспектор
Печорского
филиала
Ространсинспекции,
предупреждает
судовладельцев
о том, что
нужно
сделать,
чтобы река
Печора не
страдала от
сброса в нее
хозяйственно-бытовых
и
нефтесодержащих
вод. —
На главной
артерии
нашей
республики —
реке Печоре
и ее
притоках —
эксплуатируется
транспортный,
грузовой,
пассажирский,
технический
и
вспомогательный
флот.
Производственная
деятельность
определяет
характер
загрязнений
и выбор
мероприятий,
направленных
на их
устранение.
Основными
видами
загрязнений
при
эксплуатации
флота
являются
накопления
на судах
хозяйственно-бытовых
и
нефтесодержащих
вод. Перевозка
грузов и
пассажиров
осуществляется
флотом
предприятий,
к которым
относятся
акционерные
общества и
судоходная
компания,
созданные
на базе
пароходства,
порта и РЭБ, а
также
судами,
принадлежащими
коммерческим
и частным
компаниям,
которые, во
избежание
дополнительных
расходов, не
занимаются
сбором и
передачей
загрязнений
со своего
флота на
утилизацию,
не проводят
работ по
оснащению
судов
необходимым
водоохранным
оборудованием.
Участились
случаи
неконтролируемых
сбросов с
судов,
которые
могут
привести к
существенному
ухудшению
экологического
состояния
бассейна реки
Печоры и ее
притоков.
В
целях
обеспечения
экологической
безопасности
судоходства
на реке
Печоре
следует
руководствоваться
«Правилами
предотвращения
загрязнения
внутренних
водных
путей
сточными и
нефтесодержащими
водами с
судов»,
разработанными
специалистами
Минприроды
РФ,
Госкомсанэпиднадзора
РФ,
Минтранса
РФ. Эти
Правила
распространяются
как на суда
внутреннего
плавания,
так и на
другие
плавучие
средства,
принадлежащие
государственным
организациям,
акционерным
обществам,
кооперативам,
частным
лицам. Лица,
виновные в
их
нарушении,
могут быть
привлечены
к
дисциплинарной,
административной,
материальной
ответственности
в
соответствии
с Законом РФ
«Об охране
окружающей
природной
среды». Перед
началом
навигации
контролирующие
органы
проверяют
наличие
договора
между
судовладельцем
и
организацией,
владеющей
техническими
средствами
сбора и
переработки
нефтесодержащих
и сточных
вод. (Копия
договора
должна быть
на каждом
судне). Факт
сдачи
сточных и
нефтесодержащих
вод
подтверждается
справкой, которая
хранится на
судне в
течение
года и
предъявляется
при
проверке
представителям
контролирующих
органов. Он
также
фиксируется
капитаном в
судовом
журнале. Хочется
обратиться
к
руководителям
всех форм
собственности
с просьбой
положительно
решить
вопрос
экологической
безопасности
своего
предприятия. |