Вопрос экологии — один из главных пунктов выполнения лицензионных требований Печорского филиала республиканского отделения Российской транспортной инспекции. О результатах проверки судов в акватории реки Печоры рассказывает ведущий инспектор С.Д. Бебех.

— За навигацию на реке нами было проведено два крупномасштабных рейда. Летом проверялся участок от Троицко-Печорска до Печоры и осенью — от Печоры до Нарьян-Мара. Грубых и явных нарушений экологии не выявлено, очевидно сознание людей становится выше.

Отрадно, что практически нет нарушений у ведущих речных организаций — ОАО «СК «Печорское речное параходство», ОАО «Печорский речной порт» ЗАО «ВиД» и других. Вентили Откачки ГСМ из машинных отделений опломбированы, что исключает сброс отработанных масел в воду. Фекалии поступают в отдельные емкости. Специальные суда. предприятий собирают отходы и производят их переработку и утилизацию.

Однако не все обстоит безоблачно в соблюдении экологических требований у кораблей колхозов, предпринимателей и мелких предприятии. На теплоходах «Веста» (предприниматель — В. Зеленцов), «Ермак» (Г. Ильиных), «Псков» (С. Масловский), «Печора» и «Тигрис» (ОАО «Комиэнергодорстрой»), «Бия» (ПО «Печорская межрайбаза») вентили сброса стоков не опломбированы. Так что будем верить ну очень честному слову хозяев, что отрава в реку не льется. Нет на этих кораблях и договоров на сдачу отходов судам-сборщикам. Таким же нарушениям подвержены и многие корабли сельскохозяйственных предприятий.

Навигация 2000 года завершена, и суда встали на прикол. Транспортная инспекция, у которой спокойных времен года не бывает, ведет проверку заключения договоров между хозяевами кораблей и предприятиями, где проходит отстой. Целый спектр условий зимовки — освещение, пожарные проруби, подъезды, охрана и многие другие должны соблюдаться неукоснительно.