Вечер был прохладный. Где-то вдалеке по крышам прокатывался первый весенний гром, а теплый ветер, облизывающий лицо, обещал дождь. Торопясь домой после работы, я чуть не прошел мимо Ивана Ивановича, соседа с нижнего этажа нашего дома, и обернулся только на его возглас.

Не первый год знаю этого жизнерадостного и бодрого еще старика-пенсионера. Человек он мудрый, и при встречах поговорить с ним всегда доставляет удовольствие. Пожав друг другу руки, прячась от начавшегося дождя, мы поторопились под навес автобусной остановки.

Надо сказать, что сосед в последнее время был не в лучшей форме. Сейчас, глядя на его подтянутую фигуру, я не мог не подивиться.

Как жизнь, Иван Иваныч?

Оказывается, прекрасно. Сосед достал из пакета стеклянную бутылку минеральной воды «Печорская» и поведал свою исто рию. Еще зимой доктор посоветовал ему попить минеральную воду. Пробовал ветеран и московскую, санкт-петербургскую продукцию, да, несмотря яркие этикетки, помогли она мало. А вода «Печорская» стала для него открытием.

— Честное слово, помолодевшим лет на 20 чувствую себя, — поделился со мной своей радостью.

Иван Иванович не единственный житель города, по достоинству оценивший живительную продукию Печорского хлебокомбината. Сотни людей уже ста, поклонниками печорской лечебно-столовой воды, превосходящей по целебным свойствам и республиканские, и российские аналоги.

Надо сказать, что идея провести изыскания минеральной воды в Печоре возникла еще в начале 90-х годов. Пионером разработки нового проекта стал Печорский ХМК, пробуривший в 1998 году 500-метровую(!) скважину. Вода на столь значительной глубине оказалась поистине «живой». Прекрасное сочетание большого количества органических веществ делало ее незаменимой для людей. Медицинские показания — гастриты, заболевания кишечника, печени, желчевыводящих путей и другие, — подтвержденные Российским научным центром восстановительной медицины и курортологии, позволили судить о подземной кладовой как о настоящем кладезе здоровья.

Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Почти два года ушло на разработку предприятием соответствующей документации, лицензирование и получение сертификата соответствия. Апрель 2000 года повел рабочий отсчет производства воды «Печорская».

С генеральным директором ПХМК Е.А. Куликовой, согласившейся показать новинку, мы вышли из ее кабинета в десятом часу утра. По дороге я продолжил расспросы.

— Чем же все-таки отличается наша вода от столичной?

— Качеством, — отвеча­ла директор и, признаться, как неспециалиста, меня приведенные ею подробности поразили. Оказывается, московские фирмы, не мудрствуя лукаво, наливают в бутылки питьевую воду и добавляют туда по пропорциям соли. Такой, с позволения сказать, «напиток» оседает на дне бутылки мутным осадком, который изготовители предусмотрительно предлагают «взбалтывать перед употреблением». Да, дешево и сердито.

Впрочем, цена привозной продукции тоже недурна. Только, по-моему, такое здоровье «оптом и в розницу» нам ни к чему. Теперь у нас есть своя, по-настоящему лечебная вода.

Метров через 300 мы подошли к аккуратной,огороженной и посыпанной светлым песком площадке.

— Вот эта бетонная будочка в центре и есть сама скважина, — сказала Екатерина Ананьевна. Поднимаясь на поверхность земли, вода по трубам из нержавейки (позаботились на предприятии и о такой «мелочи») поступает в цех разлива. В момент нашего прихода обслуживающий персонал был занят изготовлением очередной партии «Печорской». Нескончаемой вереницей ползли пустые, а затем и полные бутылки к барабану контрольного экрана. Мастер цеха Е.Ф. Мальцева пояснила, что здесь бутылки просвечиваются и проверяется укупорка. «Это обычный свет, — добавила мастер, — и ни о каких paдиоизлучителях речь не идет». Объемы производств пока невелики. Ежесменно в торговую сеть магазинов комбината поступает сто ящиков лечебно-столовой воды, но возможности несравненно больше. Здесь рассматривают вопрос об обеспечении лечебной водой госпиталя для проведения процедур и принятия ванн, поставке продукции в другие регионы. На хороший товар, считают хлебопеки, спрос появится.

— Кстати, — поинтересовался я у директора, — не будет ли проблем со сдачей тары?

— Абсолютно никаких, — улыбнулась Екатерина Ананьевна. — Наши магазины примут бутылки в любом количестве. Так что пейте на здоровье и приходите к нам еще.

Уверенно входит в XXI век наш маленький северный город. Добыча и производство собственной минеральной воды стали очередным шагом трудовых достижений печорцев. И кто знает, может, поедут через несколько лет люди за здоровьем не на заморские грязи, а на печорские воды. Быстротечное наше время делает такие прогнозы вполне реальными.