В одной старой притче говорится про девушку, которая выходила замуж. «Кому же я пожалуюсь, если мне будет плохо?» спросила она родителей. «А ты иди к дубу и пожалуйся ему», посоветовали ей. Так она и делала. Ходила к дубу и жаловалась. Как-то пришла и видит дерево засохло. Да, деревья лечат нас, отсасывают нашу о­рицательную энергию, болезни и подпитывают сильной биоэнергией.

Сильнее всего подпитывают береза, дуб, сосна. Наверное, не слышали в детстве этой притчи подростки, с легкостью погубившие на днях высаженные по осени березки. Иначе они не совершили бы этого акта вандализма. 17 тоненьких красавиц стояли в ряд, отделяя тротуар от проезжей части по ул. Социалистической напротив стадиона. Только стояли не гордо и прямо, а как бы переломившись в поясе. Одинокие в столь ранний час прохожие замедляли шаг, видя нашу группу: А. Ворожищева, начальника СП «Горжилфонд», мастера участка благоустройства Н. Чупилову и нас с фотокором. Не буду приводить слова, сказанные Александром Валентиновичем в адрес того или тех, кто это сделал, но мы были с ним солидарны.

Его можно понять: работники того же участка благоустройства, обладая минимальными средствами и возможностями, делают все, чтобы люди любили свой город за чистоту, порядок, за зе­лень аллей, за яркие бутоны гвоздик на клумбах, за поставленные в нужных местах незатейливые скамейки, которых, кстати, почти не осталось. Из 300, изготовленных в прошлом году, в «живых» сохранилась разве что треть: 90 украли, остальные разломали. А сколько саженцев погибает от рук наших детей, под колесами снегоуборочной и другой техники?! Еще недавно клумба в сквере напротив ДКЖ призывно краснела шапками турецкой гвоздики..., а 19 июля она вся уничтожена, помята и вырвана. Уцелело 5 кустиков.

Может, у нас в городе действует какая-нибудь антиэкологическая банда? А если отбросить эту мысль, то на ее месте появляются другие... Испытываешь не только гнев, но и чувство вины за то, что не смогли воспитать в наших детях преклонение перед другой жизнью жизнью птицы, дерева, цветка, травинки, камня... Грустно.