В последнее время в редакцию зачастили посетители, которые горячо, возмущенно и требовательно говорят только об одной теме. О помойках! О том, что в последнее время помойки наступают на нас, печорцев, буквально со всех сторон. И управы на них никакой нет.

Переполненные мусорные контейнеры среди жилых кварталов уже обыденное явление. С этим бороться все равно что с природными катаклизмами, сколько их не упреждай, все равно не убережешься. «Куда только СЭС смотрит!» так по-старому, по-привычному называют люди нынешний санэпиднадзор. Только зря возмущаются печорцы «бездельем» санэпиднадзора. Он, кстати говоря, смотрит как раз туда, куда и все мы, на помойки.

По свидетельству зам. главного врача Печор­ского центра Госсанэпиднадзора Ю.Н. Фоменко, всего несколько дней назад они в очередной раз прошлись по печорским «мусорным местам» и в очередной раз отметили в своих протоколах все нарушения санитарных норм и правил. Точно так же неустанно санэпиднадзор сигнализирует о несоответствии санитарным нормам главной городской свалки, куда свозится весь печорский мусор.

Строилась эта свалка много лет, но так до ума ее по недостатку средств и не довели. Теперь стал разваливаться и рассыпаться даже сам «недострой». А дорога к свалке разбита так, что ее невозможно использовать.

Состояние общегородского «помоечного объекта» у городских властей на контроле (недавно там побывал глава администрации А.И. Лобастов, увидел все собственными глазами), и они стараются изыскать необходимые возможности, чтобы поправить положение.

Но есть еще немало не столь глобальных, однако не менее острых проблем тоже «мусорного характера».

...Посетительница редакции долго и обстоятельно рассказывала о красотах нашей северной природы, которыми можно сполна наслаждаться на дачном участке. Вот только … мусор!

Оказалось, что за несколько лет существования одного из первых дачных кооперативов неподалеку от Печорской ГРЭС там не только дачки появились, но и горы всевозможной хлама, который выбрасывают за ненадобностью хозяева окрестных, появившихся позднее кооперативов.

Битый кирпич, стекло, ржавые железяки, груды консервных банок, об рывки полиэтиленовой пленки и прочее, прочее всё сваливается в ближайшем лесочке, в ложбинках овражках. Кому где вздумается! И гибнет лес, песчаный карьер превращается в непотребную, никем не санкционированную свалку. «Что де дать?!» спрашивала посетительница. «Так у вас же есть председатель садово-огородного кооператива»,говорят ей.

«Нет-нет-нет, замахала она руками, никакого толку из этого не выйдет. Председатель наш ничего уже который год не делает, и сменить его мы не можем. Одни пенсионеры-старики в нашем кооперативе остались. За нами никакой силы, никакой поддержки... Вы уж ни фамилии моей, ни название нашего кооператива не сообщайте. А то еще сожгут!»

Насчет «силы», на которую можно опереться, дачница была права. Оказывается, садово-огороднические товарищества у нас в городе существуют сами по себе, и надеяться могут только сами на себя.

Когда-то, в давние годы бурного развития печорского огородного дела, их поддерживали многие. В первую очередь, предприятия, которые «своим» огородникам помогали, чем только могли. Потом профсоюзы. Мимо них, как правило, ни одна «огородная» забота не проходила. И еще был общегородской совет, куда за помощью мог обратиться любой огородник.

Теперь от всего этого остались только «рожки да ножки». Предприятия в жестокой рыночной битве за выживаемость «социалку» с себя сбросили. Профсоюзы в большинстве своем развалились. Городской совет садоводов-огородников и вовсе сгинул в небытие.

И куда податься огороднику со своими проблемами? Можно, конечно, в городской комитет по защите окружающей среды. Там помогут. Уже не раз его работники принимали самые безотлагательные меры по сигналам печорцев. Но это в экстренных случаях.

А если по-будничному, то как найти управу на того паршивца, что свалил в канаву в 200 метрах от асфальтовой дороги на Бызовую груду битой сантехники?

Ну да что там сантехника! Она хоть не гниет, не воняет и враз никого не отравит. А вот что делать людям, живущим, например, все еще в районе давным-давно уже не существующего лесокомбината, после которого, тем не менее, осталось и барачное наследство, и колодец к нему в придачу. Колонки в этом районе нет. Водопровода в старых бараках, естественно, тоже. Хочешь пить иди к колодцу. А в нем нынешней осенью обнаружились... дохлые крысы и мыши.

Жители окрестных домов кинулись по инстанциям: «Помогите колодец очистить, другой воды у нас нет и не предвидится!» И что? Да ничего. Санэпиднадзор, все три его печорских формы существования районный, железнодорожный, водников ничем помочь не могли. Ведь из колодца надо сначала воду из-под дохлых крыс выкачать. Такими работами санэпиднадзор не занимается. А в ЖЭУ-3, куда обратилась Галина Антоновна Курочкина с ул. Лесокомбинатовской, 16, ответили, что машин таких, чтобы воду выкачать, у них нет. Все!

Если так дело пойдет и дальше, то вскорости мы все окажемся на огромной, непроходимой помойке, где только крысам раздолье. А мы люди!