Библиотека-филиал № 17 Печорской ЦБС организована в 1980 г. С 1990 г; она специализируется по приусадебному хозяйству (оставаясь массовой), а с 1995 года -  — и по экологии, экологическому воспитанию и образованию.

Чем это вызвано? Экологическое просвещение — одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Это связано с усугублением экологической ситуации и в стране в целом, и во многих отдельно взятых регионах, а также и с перспективными задачами развития экономики, т.к. экологически безграмотные и опасные для среды обитания проекты и планы все чаще отвергаются как инвесторами, так и населением. Именно поэтому важность экологического образования и воспитания подчеркивается в целом ряде российских зако­нов и правительственных документов, которые нужно выполнять и нам, жителям российских регионов. Но если большие города, региональные центры обладают серьезным научным потенциалом, специалистами-экологами, богатой информационной базой, то в таких, как Печора, даже люди, занимающиеся по долгу службы экологическим образованием и просвещением, зачастую страдают от недостатка необходимой для работы и учебы информации, от отсутствия контактов со специалистами. Информационно-просветительская экологическая деятельность в регионе характеризуется отсутствием систематичности и носит малоэффективный характер. Население города и района получает крайне недостаточно информации о тесной связи между деятельностью человека, своим здоровьем и состоянием окружающей среды.

Между тем экология сегодня — это уже не узкая наука, а тип мышления. Экологом должен быть каждый в своей жизни, в своей профессии. По прогнозам ученых, профессия эколога через 10 лет будет востребована одной из первых.

В связи с этим назрела острая необходимость в создании в Печоре такого экологического информационно-просветительского центра, где бы можно было создать банк данных по проблемам (литература, методика, видео- и фильмотека и т.д.), куда бы мог обратиться любой житель города, района независимо от возраста, профессии.

Этим наша библиотека занимается уже несколько лет. Главной задачей мы ставили: на I этапе — создание полноценного фона единой системы экологического образования. Начиная с дошкольного возраста, стараемся охватить экологическим всеобучем все категории населения. Если для детских садов это просвещение проходит в форме экоспектаклей театральной студии «Родник», экологических чтений, конкурсов ри­сунков, экологических экскурсий, то для учащихся  разработана «Школа экологических знаний» по теме «Экологические проблемы РК». Наша программа, не дублируя, дополняет школьную. Лекции сопровождаются показом видеофильмов, слайдов, фотографий, картин.

Для педагогов и воспитателей детских садов уже традиционными стали дни информации с целью повышения квалификации.

Создание единой системы экологического просвещения, естественно, не под силу одной библиотеке, хотя коллектив наш творчес­кий, ищущий, и поэтому мы работаем в тесной связке с общественным комитетом по спасению Печоры, филиалом Национального  парка «Югыд ва», методическим отделом центральной библиотеки, ищем интересных людей. А таких немало. Нам было бы сложно работать без любительских видеофильмов, слайдов Н. Александрова, неутомимого путешественника, исколесившего вдоль и поперек весь Урал. Результатом его путешествий, как правило, бывает создание фильма о красотах Урала.

А такие интересные встречи проходят с И. Александровским!  Вот уже 30 лет он фотографирует птиц Припечорья, собрал уникально коллекцию, часть кот рой подарил библиотеке. Он никогда не отказывается от встреч аудиторией. Ведь о каждой птичке может рассказать массу интересного.

Радует нас и художник В. Осадченко.  К любому вечеру у него можно найти достойное оформление. Последние его работы (картины из естественного  материала — бересты) особенно  порадовали нас.

Без В. Семяшкиной у нас не проходит ни одно серьезное мероприятие.   Поражаешься, сколько энергии в этой удивительной женщине! А вдохновителями этой работы являются Т. Корнеева и Т. Тимофеева, наша администрация ЦБС. Ведь очень час бывает так, что oпycкаются руки: нет  одного, другого, и мысли нехорошие посещают, а бросить ли все это. Но когда видишь искреннюю заинтересованность и поддержку, даже не материальную, а  реальную, снова появляются силы и снова хочется творить, идти  вперед.

И, тем не менее, более эффективной  работы нам остро хватает финансов  укрепления материальной базы, для пополнения фонда современной литературой по экологии, на приобретение видеокассет, наглядных пособий, создание  экологического интерьера. Мы не сидим сложа руки: установили контакт с ГРИНПИС России и уже получили nepвую партию литературы, стараемся участвовать всех экологических» курсах, чтобы получить в качестве поощрения книги, оргтехнику.

Нашли спонсоров. Нам купили видеомагнитофон, но, тем не менее, в библиотеке практически отсутствуют традиционные, так и временные технические средства: нет слайдоскопа, хотя есть великолепные слайды, нет проигрывателя, магнитофона, ксерокса, и, конечно же, просто необходим компьютер.