|
|
|||||
![]() |
||||||
Проблема
экологии в
наше время —
одна из
самых
серьезных и
насущных. Не
зря ей
уделяется
все больше и
больше
внимания.
Последний
тому пример
— прошедшая
в Ухте
экологическая
конференция
«ХХI век». А как
обстоят
дела по
экологии в
городе? Об
этом наш
корреспондент
беседует с
председателем
Печорского
городского
комитета по
охране
природы В. Гераськиным. —
Владимир
Иванович,
какие
задачи по
охране
природы
города и
района
стояли
перед
комитетом, и
что из
намеченного
удалось
решить? — Удалось
добиться
немалого. Во-первых,
все
строящиеся
объекты
проходят 100-процентную
экологическую
экспертизу,
в частности,
завод по
изготовлению
бензина,
автозаправка
и др. Ежеквартально
в течение
двух недель
проверяем
отчеты 244
предприятий
по
загрязнению
ими
окружающей
среды.
Каждое из
них должно
перечислить
определенную
сумму в
экологический
фонд. Однако
из 244 платят
только 44
предприятия.
Около 200
организаций
ходят в
должниках
годами. С
ними мы
работаем с
помощью
взаимозачетов. За два
последних
года рост
платежей по
взаимозачетам
увеличился
на 50
процентов.
Так, со
щебзавода
взяли на 172
тысячи
рублей
щебенки и
передали ее
коммунальщикам
на
восстановление
дорог после
паводка. Оформили
взаимозачет
на 40 тысяч
рублей с ОАО
«Судоходная
компания «Печора»
за отсыпку
дамбы по
заявке
штаба ГО и ЧС. Большое
внимание
уделяем
приемке
новых
объектов.
Комиссия во
главе с
главным
архитектором
города В.
Торлоповым
приняла в
Зеленобосрске
капитальный
гараж ЗАО «Печорнефтегаз»,
строительство
которого
заслуживает
самой
высокой
оценки. —
А какие
проблемы
остались
нерешенными? — До сих
пор не
проведена
рекультивация
старой
городской
свалки,
которая
находится
рядышком с
водозабором.
Кто-то
должен ею
заниматься.
Скорее
всего, это
будет УМП «ПЖКХ»,
где
готовится
смета на
выполнение
этих работ.
До
настоящего
времени
свалка
находилась
на балансе
ЗАО «Спецавтодор». Не
удовлетворяет
необходимым
требованиям
и новая
городская
свалка. Нет
нормальной
дороги,
разделения
и хранения
отходов по
видам:
промышленные,
бытовые и т.д.,
нет
человека,
который бы
осуществлял
наблюдение
и контроль
за ней. Что
касается
дороги к
свалке, то ее
нужно
строить
сообща, всем
миром. Я
считаю,
необходимо
подготовить
отдельное
совещание с
такой
повесткой
дня. И
инициатива
должна
исходить от
предприятия,
на чьем
балансе
находится
этот объект,
— от УМП «ПЖКХ». Немедленной
рекультивации
требуют
земли,
принятые
коммунальными
службами у
расформированных
воинских
частей. Они в
ужасном
состоянии.
Но
поскольку
денег в
бюджете на
выполнение
работ в
полном
объеме нет,
надо делать
пусть
понемногу,
но ежегодно. —
На что
расходуются
средства
экологического
фонда, и кто
осуществляет
их проверку? —
Ежеквартально
мы
предоставляем
свои отчеты
природоохранной
межрайонной
прокуратуре.
Документы
за III квартал
проверяли
органы
городской
прокуратуры.
Замечаний
по
использованию
средств
экологического
фонда нет. —
Если
сравнить
Печору в
плане
экологии с
другими
городами,
какое
положение
мы занимаем? — По
сравнению с
Усинском —
намного
лучше.
Правда, по
качеству
питьевой
воды — на
одном из
последних
мест. В
настоящее
время в
Печорском
районе
значительно
сократились
лесозаготовки,
что
положительным
образом
сказалось
на экологии
территории.
Уменьшились
объемы
перевозок
грузов по
реке, а
значит,
Печора
стала чище.
Кроме того,
постепенно
меняется
отношение
руководителей
предприятий
к экологии.
Они
понимают,
что в любом
случае им
придется
платить в
экологический
фонд тем
больше, чем
больше
загрязняют
они
окружающую
среду.
Поэтому они
ищут пути
уменьшения
отходов,
сбросов,
стараются
использовать
природосберегающие
технологии. —
Кто, на ваш
взгляд,
является
главным «загрязнителем»
природы на
территории,
подчиненной
Печоре? — Это все
железнодорожные
станции,
относящиеся
к НОД ВОД-8.
Если
Печорская
ГРЭС
перечисляет
от 40 до 70 тысяч
рублей
ежеквартально,
ЗАО «Компания
«Байтек-Силур»
— от 40 до 60
тысяч, то
вышеупомянутая
организация
— 100—120 тысяч, так
как у нее
отсутствуют
очистные
сооружения.
А потом,
известно их
намерение
сдать все
свои
объекты
городу, то
есть «повесить
их на шею»
УМП «ПЖКХ».
Считаю, что
этим
вопросом
нужно было
заниматься
раньше на
уровне
правительства
республики. —
Мы все
больше
говорим с
вами о
крупных
предприятиях.
А какие
проблемы
существуют
у вас с
мелкими
организациями? — Не все
они платят
за
загрязнение
окружающей
среды
твердыми
производственными
отходами (банки,
ящики,
бумага,
другая
упаковка).
Сумма
оплаты
зависит от
количества
работающих.
На каждого
из них в год
положено по
нормативам 280
килограммов
отходов. К
таким
предприятиям
можно
отнести ТОО «Нефтяник»,
ТОО «Каркас».
Уже сейчас
по этой
статье
должны
бы платить 30
торгующих
организаций.
Я думаю, на
следующий
год мы решим
эту
проблему. |