Печорская природоохранная межрайонная прокуратура Республики Коми

Положение о Печорской природоохранной межрайонной прокуратуре РК

 1. Печорская природоохранная межрайонная прокуратура Республики Коми в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» является специализированной прокуратурой, приравненной к городским и районным прокуратурам, и входит в единую систему прокуратуры РФ.

Руководство и контроль за деятельностью Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры осуществляет прокурор Республики Коми.

Деятельность природоохранной прокуратуры направляется на всемерное укрепление законности в области охраны окружающей природной среды, природопользования и экологической безопасности общества.

2. Главным назначением Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры являются осуществление от имени Российской Федерации надзора за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан природными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их должностными лицами, общественными объединениями на территории городов Печоры, Ухты, Инты, Воркуты, Усинска, Сосногорского, Вуктыльского, Троицко-Печорского, Усть-Цилемского, Ижемского районов.

3. В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ № 24 от 9 апреля 1996 г. «О разграничении компетенции территориальных прокуроров и прокуроров специализированных прокуратур» Печорская природоохранная межрайонная прокуратура действует по следующим основным направлениям:

3.1. Надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан, соблюдением природоохранного законодательства при выдаче лицензий и разрешений на природопользование и /или/ осуществление видов деятельности, связанной с работами /услугами/ природоохранного назначения контролирующими органами:

комитетами по охране природы на надзорных территориях;

лесхозами на надзорных территориях;

подразделениями управления «Комирыбвод» на поднадзорных территориях;

центрами государственного санаторно-эпидемиологического надзора на поднадзорных территориях;

Печорского округа Госгортехнадзора России.

3.2. Надзор за законностью принимаемых мер за экологические правонарушения специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и органами санитарно эпидемиологического надзора на поднадзорных территориях.

3.3. Надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан органами местного самоуправления на поднадзорных территориях.

3.4. Надзор за исполнением законов, направленных на защиту окружающей среды, экологических прав граждан организациями независимо от их организационно-правовой формы, должностными лицами и гражданами, общественными объединениями на поднадзорных территориях, жилищно-коммунального и сельского хозяйства.

3.5. Производство предварительного следствия по делам об экологических преступлениях, отнесенных законом к подследственности следователей органов прокуратуры /за исключением дел о преступлениях, совершенных на объектах, поднадзорных военным и транспортным прокурорам/.

В случае чрезвычайных происшествий, наличия других объективных причин, препятствующих своевременному производству неотложных следственных действий. Эти действия выполняет территориальная прокуратура с последующей передачей всех материалов Печорскому природоохранному прокурору.

Надзор за производством предварительного следствия и дознания по делам о других экологических преступлениях осуществляют территориальные прокуроры.

3.6. Поддержание государственного обвинения в судах по делам, за расследованием которых она осуществляла надзор.

3.7. Участие в рассмотрении судами гражданских дел, возбужденных по ее заявлению.

3.8. Подготовка и представление в прокуратуру РК исковых заявлений в арбитражный суд в защиту государственных и общественных интересов о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения.

3.9. Опротестование в кассационном порядке незаконных судебных постановлений по делам, в рассмотрении которых принимал участие работник природоохранной прокуратуры.

Надзор за законностью судебных постановлений по всем другим делам об экономических преступлениях, и гражданским делам по иску природоохранного прокурора осуществляют территориальные прокуроры, которые сообщают природоохранному прокурору результаты их рассмотрения. При этом за природоохранным прокурором остается право опротестования в кассационном порядке судебного постановления по гражданскому делу по его иску.

При наличии оснований природоохранный прокурор вносит прокурору РК представление об опротестованным в порядке надзора незаконных судебных постановлений.

3.10. Рассмотрение обращений граждан и должностных лиц, сигналов средств массовой информации о нарушениях природоохранного законодательства, а также на действия должностных лиц органов государственного экологического контроля.

3.11. Пропаганда природоохранного законодательства.

4. Печорская природоохранная межрайонная прокуратура в пределах своей компетенции:

4.1. Осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующим на территории Российской Федерации законами.

4.2. Принимает меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений природоохранного законодательства, от кого бы эти нарушения не исходили, привлечению виновных к установленной законом ответственности.

5.  В целях устранения нарушений природоохранного законодательства Печорский природоохранный межрайонный прокурор принимает в отношении должностных лиц учреждений и организаций  независимо от их организационно-правовой формы, а также граждан меры, предусмотренные Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

6. Печорский природоохранный межрайонный прокурор имеет право вносить информации и представления в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в органы государственного управления Республики Коми.

7. По вопросам, касающимся нарушений закона в деятельности органов законодательной и исполнительной властей РК, Печорский природоохранный межрайонный прокурор действует через прокурора РК.

При установлении нарушений природоохранного законодательства должностными лицами объектов, поднадзорных органам военной и транспортной прокуратур, природоохранный прокурор сообщает об этом соответствующему военному и транспортному прокурору для принятия мер.

8. При наличии оснований Печорский природоохранный межрайонный прокурор истребует из отделов внутренних дел отказные материалы и прекращенные уголовные дела, связанные с нарушением природоохранного законодательства, и отменяет незаконные решения, принятые без согласия территориального прокурора.

При выявлении незаконных решений, принятых по делам и материалам органами внутренних дел с согласия территориального прокурора, природоохранный прокурор входит к прокурору Республики Коми с предложением об их отмене.

9. По актуальным проблемам организаторами надзора, вопросам борьбы с экологическими правонарушениями Печорский природоохранный межрайонный прокурор взаимодействует с территориальными прокурорами, военными и иными специализированными прокурорами.

10.  Печорская природоохранная межрайонная прокуратура возглавляется прокурором, назначенным Генеральным прокурором Российской Федерации на неопределенный срок.

В штате Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры состоят старший помощник и помощник прокурора, следователь, технические работники.

Оперативные работники назначаются на должность и освобождаются от должности прокурором Республики Коми.

Прокурор руководит работой коллектива прокуратуры, назначает на должность и освобождает от должности технических работников, принимает меры к совершенствованию стилей и методов служебной деятельности, организует работу по повышению деловой квалификации и профессионального мастерства подчиненных, воспитанию их в духе неуклонного соблюдения требований закона, интересов личности, общества и государства, профессиональной этики, несет ответственность за выполнение возложенных на прокуратуру задач.

11.  Штатная численность и структура Печорской природоохранной межрайонной прокуратуры устанавливается Генеральным Прокурором РФ и может быть изменена в пределах численности и фонда оплаты труда прокурором Республики Коми.

12.  Печорская природоохранная межрайонная прокуратура имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своими наименованием.