БИБЛИОГРАФИЯ

 

Бережная И. И прозвучала Печора // Печор. время. - 2000.- 17 февр.

В столице РК состоялся очередной съезд Союза Мастеров. А накануне экспонировалась выставка умельцев республики, в том числе и из Печоры. Союз рассмотрел вопрос о принятии в свой состав  Галабурда Л.И.  На сегодня в нашем городе пять членов этого Союза.

 

Егорова И. Игрушка - это серьезно // Вестн. культуры. - 1999. - № 1.- С.20-22. - Из содерж.: [О награждении Галабурда Л.И. дипломом выставки «Мастер года»-97].

Народная игрушка - символ вечной красоты, доброты и мудрости - жива и в наши дни. Может быть, именно сложность и противоречивость нынешнего бытия и заставляет художников, мастеров, как признанных, так и молодых, возвращаться к этому культурному пласту. Работы  удивляют разнообразием материалов и самобытностью форм. Куклы, созданные печорской мастерицей, на выставке «Мастер года-97» были отмечены особым дипломом.

 

Киреева И. Жители «Мастеровой Печоры »// Республика. - 1998. - 17 дек.

Куклы Галабурда Л. И. - непременные участники многих выставок. Показаны они и на открывшейся в коми столице выставке «Мастеровая Печора».

Что отличает ее работы от других? Это тонкий художественный вкус, обилие мелких деталей. Можно только удивляться, в какой тончайшей технике и с  какой кропотливостью  создает  Любовь Ивановна  фигурки своих сказочных персонажей!

 

«Мастеровые из Печоры»// Молодежь Севера. - 1998. - 10 дек.

Статья - отклик из Сыктывкара о работах печорцев, принявших участие в выставке «Мастеровая Печора».

Самым пристальным вниманием на ней пользовались произведения мастериц Юркевич Г.П. и Галабурда Л.И. Обе они делают коми куклы, но по замыслу и по технике исполнения их работы разнятся. «Воспроизвести в миниатюре во всех тонкостях образцы народного костюма коми, начиная с древнейшего дохристианского периода до наших дней», - вот что является главным для Любовь Галабурда.

 

Магнитная И. «Пока что в куклы играю….»// Печор. время. - 1997. - 10 окт.  

«Совершенно неожиданно для себя Любовь Галабурда начала играть в куклы. То ли длинные зимние вечера, да потрескивание полешек в печи вернули ее в далекое детство, когда казалось, что и неживое может заговорить и понять, то ли вой ветра и метель за окном, утонувшим в сугробах, напевали свое, она и сама не может объяснить. Просто вдруг захотелось - и все …» – с этого началось,  рассказывает корреспондент, творчество мастерицы.  Потом пошел поиск одежды древних коми, изучение элементов, характеристики цвета. Началось и изучение по книгам, альбомам, музейным экспонатам. Скоро последовало приглашение в музей выставить свои работы. И сразу же  некоторые из них были отобраны на выставку в Финляндию. Но Любовь Ивановна, как человек творческий и постоянно ищущий, до конца не уверена  на правильном ли она пути: ведь были уже у нее в жизни живопись, макраме,  вышивка и что последует за «игранием в куклы»- еще не известно.