29 февраля 2008 года в развлекательном центре «Страйк» стартовал проект по продвижению чтения «Читаю я! Читаем мы! Читают все!», разработанный специалистами Центральной библиотеки. Участниками проекта стали 11 команд, представляющие все школы города, ПЛ-23 и ПРУ.
Для старшего поколения книга всегда была другом, советчиком и единственным источником знаний. Но времена изменились, и современные технологии стремительно вошли в жизнь молодых людей, у которых почти не осталось времени и желания читать. «Вы все еще не читаете? Тогда мы идем к вам!» – именно такой девиз выбрали создатели проекта. Если молодежь не идет в библиотеку, тогда специалисты библиотеки идут туда, где молодежь бывает. Цель проекта – заинтересовать молодежь чтением. Для этого им были предложены пять книг: о войне, о проблемах молодежи, о молодежной субкультуре, о вечных ценностях: добре и зле, дружбе и предательстве.
Проект проходил в три этапа. Первый этап – «Книжный боулинг», на котором состоялась презентация участников игры и книг.
Каждая команда придумала себе название и кричалку-слоган о пользе чтения. Названия команд ребята связали с книгой: Библиомэны, Бесцеллер, Чтиво, Книгоманы. Дух азарта царил на игре. Болельщики активно поддерживали команды кричалками-слоганами. Ведущий Алексей Чупров рекламировал книги для проекта, ход игры, вел диалог с молодежью о любимых книгах и чтении. Победителем «Книжного боулинга» стала команда школы № 4 «Эдельвейс». Дополнительные баллы получила команда «Бестселлер» гимназии № 1 за кричалку:
От древнего мира до нынешних дней книги почти заменяют друзей.
Мы не заучки, но любим чтение, ведь это, конечно, предлог для общения.
![]() |
![]() |
|
Книжный боулинг |
На втором этапе проекта командам предстояло прочитать книги, связать их сюжеты, героев и события с известными местами города Печоры, его людьми, предприятиями и учреждениями.
В помощь участникам были показаны электронные презентации и проведены беседы с дополнительной информацией о книгах и об их авторах.
3 мая игра «Литературное КВЭСТ-ориентирование» стартовала на площади Победы. Команды получили маршрутные листы. По маршрутным листам участникам игры необходимо было найти 11 ориентиров. На 9 из них стояли волонтеры, которые отмечали время прибытия команд и задавали вопросы по прочитанным книгам.
Корпоративным цветом проекта «Читаю я! Читаем мы! Читают все!» был оранжевый цвет. Все волонтеры на точках маршрута были в оранжевых галстуках.
Третий этап проекта – «Книжное конфетти» состоялся в Зале искусств Центральной библиотеки. Зал был украшен фотографиями участников проекта, плакатами со слоганами о пользе чтения, книжной выставкой. Для проведения этой акции командам предложено было привести своих друзей и болельщиков.
Книжное конфетти |
Победители были определены в нескольких номинациях: «Книжный боулинг», «Лучший слоган в поддержку чтения», победители игры «Литературное КВЭСТ-ориентирование», «Самая читающая команда», «Самый активный читатель проекта».
Интригующей частью этапа «Читают все!» была рекламная акция «Книжное конфетти». На полу в зале искусств Центральной библиотеки были рассыпаны конфеты и шоколадки. К ним прикреплены фантики. Каждый фантик – это реклама книги, отзыв о прочитанной книге, слоганы с приглашением к чтению или мудрое изречение. Подведя итоги нашего проекта по чтению, всем присутствующим в зале (более 70 человек) под песню «Россия – чемпионка!» было предложено отведать «сладкий вкус книги и чтения». Эти конфеты с книжной рекламой участники акции унесли в классы, в школы, домой, во дворы, чтобы угостить ими своих друзей и знакомых.
Итоги проекта:
Основными участниками проекта стали 55 человек (11 команд по 5 человек). Общее количество молодежи, охваченной проектом – более 300 человек. Книговыдача составила 400 экземпляров. Было привлечено внимание администрации города и района к проблемам чтения молодежи. Информация о проекте подготовлена и размещена на молодежном сайте МР «Печора».
Параллельно с проектом Центральная библиотека организовала фотоконкурс «Читающий город». По результатам конкурса предполагалось выбрать рекламу для баннера. Поэтому аналогичный фотоконкурс мы предложили провести на страницах газеты «Волна». Для участия в нем были приглашены фотолюбители, профессионалы, коллеги и читатели. После того как был сформулирован слоган: «Печора – город читающий», сразу и возникла идея фотографии. Любая социально-рекламная работа должна быть позитивной и неназидательной. Победителем фотоконкурса стала Татьяна Панкратова с фотографией читающей девушки.
Кроме того, в рамках продвижения чтения среди населения города были выпущены карманные календарики с лучшими фотографиями конкурса.