Случайное фото

20 ноября 2017
tabliza1.jpg
В ноябре 2017 г. в городских библиотеках г.Печоры был проведен опрос об удовлетворенности обслуживанием в библиотеке. В опросе приняли участие 104 пользователя. Результаты опроса по каждой городской библиотеке представлены в таблице.
Режим работы библиотеки устраивает не всех читателей Центральной библиотеки и филиала №1. К сожалению, читатели не указали, какие изменения в расписании работы библиотеки их не устраивают, но большинство – 91% читателей довольны режимом работы библиотеки, в которой получают библиотечные услуги.
Наличие специальных удобств для лиц с ограниченными возможностями здоровья – следующий анкетный вопрос. Безбарьерная среда должна учитывать потребности следующих категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: с нарушениями зрения, с нарушениями слуха и с ограничением двигательных функций. Комплексная информационная система для ориентации и навигации инвалидов в пространстве библиотеки должна включать визуальную, звуковую и тактильную информацию. Такими средствами безбарьерной среды оборудована только Центральная библиотека (ул.Гагарина,51).
Доступность прилегающей к библиотеке территории, входных путей не устраивает многих читателей Центральной детской библиотеки, филиала №1, филиала №19 и даже Центральной библиотеки. Пожилые читатели библиотеки-филиала №17 (3 этаж, ул.Ленина, 24) хотели бы иметь в здании лифт, что в принципе невозможно. Только 68% респондентов считают, что библиотеки отвечают современным требованиям безбарьерной среды.
Благоприятные условия в отделах обслуживания (освещение, температура, вентиляция) отметили только читатели детских библиотек: филиала №1 и филиала №19. Читатели Центральной библиотеки сетовали, что темно в фонде абонемента, а читатели филиала №17 жаловались, что в библиотеке холодно. Благоприятными условиями для нахождения в помещении библиотеки считают 74% опрошенных читателей.
Доступ к информации на CD-ROM считают полной 95,4% читателей. 98,4% респондентов довольны доступом к Интернету, а юные читатели библиотеки №17 хотели бы пользоваться услугой Wi-Fi.
Услуга по копированию документов предоставляется всеми городскими библиотеками. В целом этой услугой довольны 97,6% пользователей, но читателей библиотеки № 1 не всегда устраивает качество копий.
Самый важный и самый больной вопрос для любой библиотеки – универсальность и полнота фондов, качество фонда, его обновляемость. В первом полугодии 2017 года в библиотеках МБУ «ПМЦБС» не было подписки на периодические издания. В 2016 году в 20 библиотек МБУ «ПМЦБС» поступило только 3283 экземляров книг и журналов. В 2016 г. комплектование на 1 читателя составило – 0,2 книги, а финансирование комплектования на 1 читателя – 38,6 руб. Поэтому удовлетворенность фондом по опросу составила 70,6%.
Доступ к электронному каталогу читатели могут получить, посетив любую городскую библиотеку, а также через официальный сайт МБУ «ПМЦБС». Полнота и содержание электронных каталогов устраивает 91,6 пользователей, ответивших на вопросы анкеты.
Оперативность выполнения заявки читателей на книги определяется временем, которое потрачено на выполнение запроса читателя. Этой характеристикой обслуживания довольны 97,4% пользователей.
Пользователи городских библиотек имеют представление об услугах, предоставляемых библиотекой на 100%, эта информация находится на библиотечных стендах во всех библиотеках.
Внимательное отношение персонала к пользователям и профессиональная компетентность сотрудников не вызывает ни у кого из читателей сомнений и нареканий. Этими качествами облуживания довольны 100% респондентов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий