Случайное фото

16 июля 2018

Vasilev.jpeg «Модный приговор». Кому из телезрителей не знакома ежедневная утренняя передача и её ведущий Александр Васильев, известный русский и французский историк моды, искусствовед?

Являясь автором книг и статей по истории моды, лектором, почетным членом Российской академии художеств, он не только помогает своими мудрыми советами героям и героиням телевизионного проекта в рождении на свет новых образов, но и сам является образцом стиля.

В своей книге автор раскрывает перед читателями яркую картину мира в переплетении судеб и вещей. Это статьи по истории моды от Древнего Египта до современной России. Это волнующие судьбы легендарных модельеров, художников и артистов, выдающихся людей, сопричастных миру моды, её творцов в широком смысле слова.

Рассказывая про историю моды, Васильев поясняет, что высокая мода как вид искусства была порождением монархии. С падением монархии стали умирать и дома высокой моды. После Второй мировой войны, когда в моду пришел Диор, Голливуд и бомонд потребовали роскошных моделей. Но движение хиппи, война во Вьетнаме и 1968 год со своими студенческими революциями нанесли высокой моде непоправимый ущерб.

Медленная смерть высокой моды, начавшаяся в 1970 году, затянулась до наших дней, появился стиль прет-а-порте-де-люкс. Одежду эту делали те же дома, что и от-кутюр, но гораздо дешевле, тиражируя свои модели десятки раз. И сейчас мир высокой моды обслуживает около 200 клиентов в мире.

Не обошла мода стороной и детей. Прочитав про детскую моду, читатель узнает, почему корсет стал залогом чахотки.

Глава «История украшений» посвящена украшениям, которые носили фараоны, гречанки и римлянки, жительницы Византии, а также, когда вошли в моду бриллианты.

С русским влиянием на культуру, моду и искусство XX века автор знакомит в главе «День вчерашний». Первым, кто принес русское искусство в Европу, был Сергей Павлович Дягилев, организатор «Русских сезонов» в Париже.

Стиль уходящего XIX века сделал все возможное для того, что уравнять женщину с мужчиной. Трикотаж и джерси, брюки клеш и химическая завивка, лак на ногтях и жакеты, скопированные из мужского гардероба, – все это способствовало эмансипации женщин.

Современной женской и мужской моде посвящена глава «День сегодняшний». Автор рассуждает об иконе стиля, о том, как одеваются известные в России медийные лица и люди, работающие в офисе или на производстве.

Известной актрисе немого кино Вере Холодной и кинозвезде Ли Мара, художникам «Мира искусств» Леону Баксту и Александру Бенуа, артистам балета Александру Годунову и Валентине Кашуба, создателям моды Полю Пуаре и Коко Шанель и другим знаменитостям из мира искусства и моды посвящена глава «Легенды».

За каждой главой книги стоит огромный интерес автора к жизни во всех ее проявлениях, любовь к своему предмету и героям. Статьи, написанные в разные годы, переосмыслены с учетом дня сегодняшнего.

Мода для Александра Васильева – не просто профессия, а повод для размышлениях о судьбах искусства, о судьбах людей, о судьбах стран.

Ведущий библиотекарь ЦБ Татьяна Камаева.

Комментарии (0)

Добавить комментарий